21 ноября 2018
Телеканал NTD

Что надо знать о подборе персонала для ресторана

Что надо знать о подборе персонала для ресторана
Ресторан в саду

на правах рекламы

Очень часто молодые люди идут на собеседование с целью трудоустройства на престижную, по их понятиям, вакансию в ресторан, ничего не зная о своих служебных обязанностях.

Восполнить эти пробелы помогает сайт joinposter.com, отвечающий на многие вопросы.

Круг обязанностей администратора

Зная правила администратора ресторана (а чтобы узнать – перейдите по ссылке на сайт) и имея определённые навыки, черты характера, соискатель на эту должность обязательно справится с обязанностями, которые на него возлагаются. Вот их перечень:

  • принимать заказы, разрабатывать план проведения банкета, фуршета, свадьбы и торжеств подобного рода;
  • составлять банкетное меню, план украшения зала, не забывая о приглашении артистов и таких мелочах, как цвет скатертей и салфеток на столах, бантов на стульях, наличии всевозможной посуды и продукции флористов;
  • встретить приглашённых гостей, общаться с каждым во время рассадки в зале ресторана, учитывая все предпочтения заказчика;
  • контролировать процесс обслуживания гостей, давать советы официантам (администратор должен точно рассчитать их количество и корректировать действия, исходя из ситуации).

Официантка

Необходимые деловые качества менеджера

На крупном обслуживании в ресторане менеджер (порой администратора называют  и так), по сути, полностью контролирует работу всего персонала в зале, во дворе ресторана, а иногда и на кухне. Ему для этого нужно быть наблюдательным, чтобы отслеживать весь процесс обслуживания.

Кухня ресторана

Второе необходимое качество – требовательность и способность добиться порядка в зале, опрятного внешнего вида персонала, качества его работы и вежливого общения с гостями; отсутствия конфликтов внутри коллектива.

Задача специалиста в обычные дни

Если идёт обычное обслуживание, администратор наблюдает за качественным наливом напитков; подачей заказанных блюд; своевременной выносом посуды, освободившейся после приёма очередного блюда; выпиской счетов и расчетов с посетителями. В его компетенции и ведение документации заведения (речь идёт о  табелях учета рабочего времени персонала и составлении отчётности), и мероприятия для повышения прибыльности ресторана.

Администратор

Если же возник конфликт между официантом и гостем, в случае претензий к качеству приготовленных блюд и уровню самого обслуживания (например, на столе – несвежие скатерти и смятые салфетки), менеджер приносит извинения перед посетителями и тут же добивается от персонала устранения причин противостояния.

Круг дополнительных функций

Предполагается, что администратор хорошо владеет компьютером, способен применять специфические программы по профилю своей работы, знает (пусть и не в совершенстве) английский язык.

Администратору приходится работать с официантами, поэтому он владеет организаторскими навыками, участвуя в наборе персонала, его тестировании и собеседовании. Важно из нескольких кандидатов выбрать наиболее квалифицированного и ответственного претендента на вакансию.

Менеджер также периодически проверяет уровень знаний и умений персонала, он проводит тестирование, дегустацию и, если нужно, занимается повышением квалификации.

Если результаты тестов – в пользу работника, то ему могут повысить зарплату, мотивировать профессиональный рост. В противном случае предоставляется испытательный срок для исправления. Кстати, правилами оговорены случаи, когда администратор отстраняет бармена или официанта от работы.

А впрочем, каждый имеет личный подход к управлению персоналом. Главное, чтобы от этого дело выигрывало.

Короткая ссылка на эту страницу: