Но вместо привычного углеродного волокна или металла, сделаны они… из бамбука.
Этот материал и дешёвый, и прочный.
[Нурдин Касома, предприниматель]:«Бамбук гибкий, и это даёт ему амортизирующие свойства, особенно когда едешь по бездорожью. Бамбук сам по себе смягчает удары».
В Уганде бамбука много, растёт он быстро, и такой материал экологичный.
Чтобы рама была прочной, бамбук несколько месяцев высушивают и обрабатывают инсектицидом.
Узлы Касома усиливает материалом из внутреннего слоя коры дерева мутуба.
Остальные детали Касома берёт со старых сломанных велосипедов. Получается дешёвая альтернатива дорогим импортным «байкам», которые большинству угандийцев не по карману.
В целом бамбуковые рамы в велосипедном мире хорошо себя зарекомендовали. Вот только в США и Европе такой продукт, наоборот, считается нишевым и дорогостоящим.
Велосипеды Касомы стоят от 350 до 450 долларов. Их используют в соревнованиях по всей Восточной Африке.
Продукт стал так популярен, что мастер собирается расширять производство.
Короткая ссылка на эту страницу: