22 апреля 2019
Телеканал NTD

Из чего состоит процесс производства компьютерной игры

на правах рекламы

В нынешний век быстроразвивающихся технологий и высокой компьютерной графики многие люди задумываются, а как же создают такие игры? С одной стороны, выглядит этот процесс не таким уж и сложным, но на самом деле – это заблуждение.

Сейчас очень высока конкуренция на рынке продаж видео и азартных игр, и поэтому создателям стоит со всей ответственностью подойти к созданию продукта, ведь даже небольшой проект может значительно повлиять на будущие разработки. Важно зарекомендовать себя как хорошую компанию и поддерживать свой статус. В этой статье описаны все тонкости и сложности, которые могут возникнуть при производстве компьютерных игр.

Компании по производству компьютерных и азартных игр состоят из разнообразных отделов и департаментов, что имеет зависимость от размеров самой организации. Впрочем, нередко игры от небольших студий становятся самыми настоящими хитами в лучших игровых клубах, представленных на сайте igrasio.com

Итак, в компании обязательно имеется «команда разработчиков», которая и занимается созданием видео и азартных игр. В неё традиционно входят: игровые дизайнеры (профессионалы, которые занимаются разработкой правил и содержанием процесса игры), арт-дизайнеры (они работают над дизайном самого товара и его упаковкой, развитием визуальной концепции бренда, сопровождением сайта компании), разработчики, модификаторы (люди, которые создают дополнения к компьютерным играм), игровые продюсеры (специалисты, отвечающие за разработку самого продукта), программисты, арт-директор (начальник художественного или иного творческого отдела или медиа-проекта) проектов и ещё очень много ярких составляющих такой команды.
Чем больше компания, тем большее количество игр одновременно можно разрабатывать. Над каждой из них работают обособленные независимые команды. Можно выделить следующие этапы производства видеоигры:

  1. Подготовка, которая предполагает разработку самой идеи. Она должна быть одобрена руководством, которое в свою очередь предаёт информацию издателю.
  2. Концепция и игровой дизайн. На данном этапе продумывается смысл и значении игры, а также художники, которые работают над графикой игры, а именно создают: персонажей, локации и интерфейс.
  3. Производство. На этом этапе работают программисты: создают искусственный интеллект и механизмы игры. Специалисты работают над каждой деталью, в том числе и музыкальным сопровождением. Этим обычно занимается композитор, которого нанимают специально. Также звукорежиссёры работают над голосами героев и звуками в игре.
  4. Улучшение игры после релиза.

Перед выходом игры, разработчик или провайдер проходит тестирование и специальные люди ищут лазейки и недостатки, проверяют качество и характеризуют её с позиции игроков.

Каким же образом отбирают игры на рынок продаж?

Человек, выводящий игру на продажу или поставляющий ее в казино, выбирает проект, который в конечном итоге будет выпущен в продажу, и занимается продвижением игры, анализом рынка. Ещё он занимается вопросами лицензии, пользовательского руководства, дизайном упаковки и мерчем.
Прибыль у крупных компаний составляет от 6 до 18 миллиардов долларов в год. Самые крупные компании по производству игр – это Tencent Games, Sony Interactive Entertainment, Apple, Microsoft Studios, Activision Blizzard.
В случае когда проект издаётся не одной компанией (то есть разработчик и издатель разные) издателю нужно платить и человеку, который занимается развитием и продвижением игры.
Важно так же заняться вопросами лицензии, то есть покупкой прав на публикацию игры, например, на игровых консолях. Для того чтобы реализовать проект на этих приставках, необходимо заплатить за популяризацию игры в своих системах. Другим видом лицензии выступает эксплуатация чужой интеллектуальной собственности, например, имена или внешность реально существующих людей.

Исследование – это наиболее дорогостоящая стадия выпуска игры. Маркетинг начинается с идеи разработки и происходит даже после реализации видеоигры. Пиар-акции, съёмка тизеров, оплата СМИ, рекламирование на телевидении и в интернете – это составляет маркетинговую работу, бюджет которой, как правило, составляет стоимость создания. Дистрибутирование — это и организация продажи товара, и его распределение по сети продаж.
Успешность реализации видеоигры обусловлена большим количеством обстоятельств.

  1. Известность и влияние компаний-разработчиков и издателя (какое место они занимают среди компаний, производящих игры).
  2. Результаты предыдущих проектов данных компаний (люди уже знакомы с продуктом данных производителей и имеют общие представления о новой игре).
  3. Маркетинг (насколько успешно создатели продвигали свою игру).
  4. Конкуренция с играми такого же жанра (какие игры выпускаются параллельно).
  5. Финансовая ситуация в стране (даже такой фактор может повлиять на успех продаж, так как при сложной экономической ситуации люди могут попросту не купить игру).

Подводя итог, можно сказать, что процесс разработки и реализации видеоигр сложный и трудоёмкий. Он имеет много «подводных камней», но отчаиваться не стоит. Секрет успеха очень прост: нужно всегда качественно и своевременно выдвигать на рынок тот или иной продукт, всегда скрупулёзно проверять и тестировать каждую игру, выявляя и исправляя недостатки и лаги.

Короткая ссылка на эту страницу: