на правах рекламы
Сегодня все больше людей хотят открыть свой магазин, ведь работать на себя гораздо выгоднее, чем на начальника. Однако мало найти помещение под него. Следует также позаботиться о покупке торгового оборудования, наружной вывеске, грамотной организации пространства.
О том, как обустроить продуктовый магазин, мы подробно поговорим в этой статье.
Выбор торгового оборудования
Правильно подобранное оборудование обеспечивают удобную систему обслуживания покупателей и хранения товаров. Оно представлено следующими видами:
демонстрационное — в эту группу входят стеллажи, витрины, прилавки, контейнеры для хранения. Они используются для хранения продукции, а также ее демонстрации покупателям;
морозильное — предназначено для хранения продукции в охлажденном или замороженном виде. Может работать в широком температурном режиме от -18 до +6 градусов;
автоматизированное — используется для осуществления расчетных операций. В эту категорию входят электронные весы, торгово-кассовые аппараты, считыватель штрих-кода, принтер для чеков.
Выбирать торгоборудование необходимо с учетом специализации магазина, его площади, системы продаж (самообслуживание или через прилавок), ассортимента товаров.
Визуальное оформление торгового зала
Для создания корпоративного стиля, специалисты рекомендуют оформить магазин в едином цвете. Лучше всего выбирать теплые оттенки, например желтый, оранжевый, красный. А вот такие цвета, как голубой, фиолетовый и зеленый стоит избегать.
Фирменные цвета следует использовать при оформлении демонстрационного оборудования, фасада, стен и потолка, входных дверей. Следует также позаботиться о форме персонала, которая также должна быть выполнена в корпоративных цветах.
Оформление наружной витрины
Чтобы покупатель сделал выбор в пользу конкретного магазина, необходимо, чтобы он выгодно отличался на фоне других торговых точек и привлекал внимание. Справиться с этой задачей поможет грамотно оформленная вывеска. Она обязательно должна отражать название и род деятельности магазина. Стоит отметить, что вывеска — это своеобразный ориентир, по которому покупатель определяет группы представленных товаров и ценовую политику магазина, а также формирует предположение о качестве сервиса.
Оформление отделов
Чтобы магазин работал прибыльно, необходимо организовать правильное расположение товаров. Для выкладки очень часто используется ABC-анализ товаров:
A — должны находится на входе в магазин;
B — должны занимать боковое пространство;
C — должны располагаться на выходе.
Кроме того, товары, которые находятся рядом, должны сочетаться между собой. Например:
алкогольные напитки — соки;
сыры — колбасы;
мясо и птица — свежие овощи;
выпечка и десерты — кофе и чай.
Таким образом, чтобы правильно обустроить магазин требуется знать множество нюансов. Однако профессиональный и ответственный подход вскоре оправдается высокой прибылью.