Телеканал NTD

Технология стабилизации грунтов в дорожном строительстве

Технология стабилизации грунтов в дорожном строительстве
Стабилизация грунта
Технология стабилизации грунтов в дорожном строительстве

на правах рекламы

Строительство дорог требует особого подхода – первоначальных расчетов, создания дорожной одежды, укрепления основания, подготовки материалов. Обязательно учитываются требования СНиП и ГОСТ – покрытие должно обладать несущим способностям, износоустойчивости, прочности, долговечности.

Оно должно противодействовать напряжению от транспортного потока. Для этого применяется метод стабилизирования грунтовых масс посредством использования материалов органического и неорганического типа, благодаря чему создается прочнейшая основа. В основе данных мероприятий заложено устройство подушки с активными веществами, нанесение массы на площадку, смешивание с базовой почвой.

Специфика

В качестве стабилизирующих материалов применяется цемент, деготь, битум, известь. Грунт может быть местным или привозным, но лучшим считается суглинка и супесь. Во время обустройства фундамента осуществляются следующие операции:

  1. Подготовка площадки – расчистка территории от растительности, выкорчевывание пней, удаление камней, мусора. Нельзя допускать остатка корневой системы, так как в последующем начинается гниение, из-за которого на дороге образуются пустоты. В результате этого полотно деформируется.
  2. Рытье котлована и разравнивание основания под подушку. Для этого применяют специализированную технику (грейдеры, бульдозеры). Если участок незначительный, процедура проводится вручную.
  3. Распределение вяжущего сырья. При использовании извести и цемента смешивание с почвой осуществляется сухим способом, после чего при помощи автогудронатора производится полив водой. Далее прицепными фрезами делают проходы и катком уплотняют поверхность. При применении дегтя и битума материалы доставляют на стройплощадку в жидком виде, после чего выливают его на основу и смешивают с грунтовой базой. Делают несколько проходов, уплотняют. Для укатки предназначаются пневмошинные катки (гусеничная техника запрещена).

Если толщина сырья составляет 30 см, то щебневая подушка не должна превышать 20 см. При слое основания в 20 см, асфальтобетонное покрытие должно быть 10 см. Почва обязательно подвергается измельчению и рыхлению, благодаря чему повышается степень трамбования.

Плюсы технологии

Инновационные методики стабилизирования основания предназначаются для упрощения процесса работы и улучшения качественных показателей дорог. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • сокращение срока сдачи объекта;
  • повышение модуля упругости;
  • исключение просадки;
  • снижение затрат;
  • улучшение устойчивости к повышенной влажности, температурным перепадам, деформированию;
  • возможность использования местной почвы
  • уменьшение слоя асфальтобетона.

Практика показывает стабилизирование грунта может осуществляться при высоких и низких температурах. Главное – строго соблюдать все требования, использовать современную спецтехнику, правильно производить расчеты.

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: