[Магдалена Шаффрин, организатор показа мод Neonyt]:
«Сначала мы смотрим, какие экологические и устойчивые концепции разработали сами дизайнеры. А затем проверяем цепочку поставок, смотрим, насколько она прозрачна».
Эта немецкая компания делает сумки из яблочной кожуры, которую производители соков обычно выбрасывают.
[Свенья Детто, директор компании Nuuwai]:
«Мы используем кожуру, потому что есть такой ресурс. Мы заменяем 50% полиуретана яблочной кожурой. И это значит, что отходы используются, а не сжигаются или выбрасываются».
Сумки стоят от 30 до 200 евро.
А вот обувь, созданная из экологически чистых и переработанных материалов.
[Себастьян Тис, дизайнер компании Nat-2]:
«Мы делаем эту обувь вручную в Италии. Вот это сделано изо мха. Мы используем переработанные пластиковые бутылки, стекло, органический хлопок, пробку и резину. Эта модель сделана с лепестками роз».
Обувь также делают с использованием сена, древесины и кофе. Цены начинаются от 150 евро.
Финская компания привезла футболки, созданные из обрезков текстиля.
[Ноора Алхайнен, сотрудница компании Pure Waste]:
«Когда кроят футболки, остаются отходы. Мы собираем кусочки хлопка, измельчаем его, и он снова превращается в волокно».
Самая дешёвая футболка стоит 29 евро.
Экологичные наряды стали частью Берлинской недели моды десять лет назад. В эти дни в мероприятии участвуют сотни дизайнеров со всего мира.
Короткая ссылка на эту страницу: