26 августа 2019

НАСА обнаружило потенциально обитаемую суперземлю

Эту суперземлю назвали GJ 357 d. Астрономы НАСА говорят, что обнаружили потенциально обитаемую экзопланету всего в 31 световом году от Солнечной системы.

Открытие удалось сделать благодаря данным, которые собирает охотник за экзопланетами – космический телескоп TESS. Он ищет точки на звёздах. Это и есть планеты, которые пролетают на их фоне.

В феврале этого года камеры TESS поймали звезду под названием GJ 357. Она немного тускнела примерно каждые четыре дня.

В итоге выяснилось, что вокруг звезды вращается не одна, а сразу три экзопланеты.

Суперземля GJ 357 d находится дальше всего от своей звезды на внешней границе так называемого пояса жизни. Это зона, в пределах которой на планете может быть среда для существования организмов, подобных земным.

Эта экзопланета получает приблизительно столько же энергии от своей звезды, сколько Марс получает от Солнца.

Учёные говорят, что если на планете достаточно плотная атмосфера, чтобы задерживать тепло, тогда на её поверхности может быть и вода. Чтобы выяснить это, нужны дальнейшие исследования.

Обнаруженная суперземля весит по меньшей мере в шесть раз больше нашей Земли. Полный оборот вокруг своей звезды она делает примерно за 55 земных дней.

Размер планеты пока не определили. Однако, если она твёрдая, то может быть примерно в два раза больше Земли.

Телескоп TESS запустили в апреле прошлого года. Он сканирует небосвод, изучая самые яркие звёзды. Его задача – поиск экзопланет.

Однако он не рассчитан на то, чтобы определять, есть ли на далёких небесных телах жизнь. Для этого НАСА будет использовать более мощные телескопы.

НАСА обнаружило потенциально обитаемую суперземлюНАСА обнаружило три новые экзопланетыНАСА впервые предоставит образцы с Луны для изученияКосмические туристы отправятся на МКС уже в 2020 годуСпутники мониторят опасное для здоровья загрязнение воздуха«Невозможная» планета: новое открытие озадачило астрономовМарсоход «Розалинд Франклин» оснастили научной лабораториейЯпонский стартап будет строить дешёвые космические ракетыИндийские военные уверены, что нашли следы йетиАппарат НАСА зафиксировал марсотрясение