[Габриэль Финальди, директор Национальной галереи]:
«Идея в том, чтобы с помощью цифровых технологий исследовать этот великий шедевр. Экспозиция посвящена 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи».
В 1483 году да Винчи получил первый важный заказ в Милане. Ему поручили написать картину для церкви Сан-Франческо-Гранде, которая уже не существует. Над этим заказом мастер проработал 25 лет.
[Кэролайн Кэмпбелл, куратор выставки]:
«Комиссия не приняла первую версию картины. Причина до сих пор не понятна. Та картина сейчас находится в парижском Лувре».
Да Винчи начал писать второе полотно в 1491-92-м годах и закончил его к 1508-му.
Один из разделов выставки посвящён тому, как живописец работал со светом и тенью. Он использовал разработанный им приём сфумато, когда очертания предметов и фигур смягчаются и виден окутывающий их воздух.
[Кэролайн Кэмпбелл, куратор выставки]:
«Одна из очень интересных черт да Винчи как художника – это то, как он двухмерное изображение превращал в трёхмерное и живое. Делать это ему позволяли его великие исследования в области оптики. Работая над картиной, он понимал, что мы смотрим на неё под разным углом и воспринимаем свет по-разному».
В 2005 году специалисты провели рентгеновское и инфракрасное исследования картины и узнали, что да Винчи изменил позу Девы Марии. Иначе выглядели ангел и младенец Иисус.
[Кэролайн Кэмпбелл, куратор выставки]:
«Невероятно волнующе, что через 500 лет после создания картины, после многих столетий изучения мы всё ещё делаем новые открытия».
Выставка «Леонардо: пережить опыт создания шедевра» продлится до 12 января 2020-го.
Короткая ссылка на эту страницу: