на правах рекламы
Работа оператора колл-центра подразумевает хорошее владение компьютером и средствами связи IP-телефонии, поставленную речь и соблюдение правил делового общения.
Казалось бы, что любой желающий, в том числе и без опыта работы в call-центре, может стать оператором, но на самом деле к специалистам предъявляется ряд требований, без соответствия которым получить должность невозможно.
Обязанности оператора
Оператор должен:
- Обрабатывать входящие звонки – предоставлять абонентам справочную информацию, консультировать по тем или иным вопросам, перенаправлять вызов на профильного специалиста компании заказчика.
- Работать с другими каналами связи – обработка e-mail, формирование SMS-рассылок, общение в онлайн-чатах, мессенджерах, сообществах и группах социальных сетей (для контакт-центра).
- Совершать обзвоны – презентация товаров или услуг, телемаркетинг, «горячие» и «холодные» звонки, напоминание о мероприятиях, задолженностях и пр.
- Вести и актуализировать базы данных – проверка актуальности данных клиентских баз, добавление, корректирование информации.
- Принимать заявки по телефону – внесение сведений по клиенту в CRM-систему, передача информации заказчику.
Традиционными требованиями к соискателю являются знание ПК, умение быстро обучаться работе с новым программным обеспечением, хорошая дикция, разборчивая, грамотная речь. Стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации, высокая скорость печати также являются стандартными требованиями к операторам в call-центрах Москвы для соискателей вакансии.
Что нужно знать об условиях работы оператором?
Не стоит думать, что устроиться на работу в крупный колл-центр могут лишь соискатели с опытом. Наоборот, некоторые компании заинтересованы в самостоятельном обучении сотрудников. Чтобы усилия, направленные на учебу кандидата на должность оператора, не оказались напрасными, call-центры предлагают выгодные условия работы. Это:
- Карьерный рост. От оператора с большой загрузкой по типовым проектам до проект-менеджера и т.д.
- Гибкий график работы. Возможна как ежедневная работа в офисе, так и трудовая деятельность в определенные часы (дневные, ночные), поэтому устроиться оператором могут и студенты, и соискатели, ищущие вторую работу.
- Обучение за счет компании. Помимо обучения основам профессии сюда же относятся тренинги, выездные мероприятия с коучерами, различные конкурсы и др.
- Официальное трудоустройство. Оформление осуществляется по ТК РФ со всеми социальными гарантиями (больничные, отпускные).
- Надбавки, премии в зависимости от результативности. Доплачиваются премиальные по итогам работы над проектом наиболее результативным операторам (не всегда, но все же практикуется).
- Комфортные условия для работы и отдыха. Полностью оборудованное рабочее место, а также комнаты отдыха для восстановления, чай и кофе, помещения для общения сотрудников колл-центра.
В каждом call-центре условия, требования, права и обязанности могут отличаться, но в общем случае следует ориентироваться на перечисленную выше информацию.