Телеканал NTD

Как выглядит китайская «масочная дипломатия»

Как выглядит китайская «масочная дипломатия»
Photo by WANG ZHAO/AFP via Getty Images
Как выглядит китайская «масочная дипломатия»

До эпидемии Китай производил до 50% мирового объёма защитных масок для лица. Однако за первые два месяца вспышки КНР превратилась из крупнейшего мирового экспортёра в самого большого мирового импортёра этого товара.

Согласно статистике китайской таможни, с 24 января по 24 февраля этого года в страну ввезли более двух миллиардов товаров, связанных с пандемией. Этот объём включил 1,6 миллиарда масок и около 90 миллионов упаковок с защитной экипировкой.

В последние месяцы Китай увеличил производство масок. По данным Wall Street Journal, на страну теперь приходится около 85% мировых поставок. В результате многие правительства оказались в зависимости от Пекина в условиях тотальной нехватки.

Это также дало китайской компартии возможность решать, какие страны получат медицинские товары, а какие – нет. Более того, Пекин установил контроль над фабриками, которые принадлежат иностранным компаниям.

К примеру, в США ведущим производителем масок является компания 3М. Некоторые из её заводов находятся в Китае. Ранее в этом году представитель компании сказала, что большинство респираторов, произведённых в Китае, удержали для китайского рынка, и власти КНР взяли под контроль сеть поставок компании.

У канадских и чешских производителей возникла такая же проблема.

Когда Министерству иностранных дел КНР задали вопрос об этом, оно ответило, что страна по-прежнему нуждается в масках, и что пока спрос превышает предложения.

При этом в середине марта Китай изменил свою политику. Он стал отправлять в другие страны врачей и необходимые товары. Одновременно власти стали распространять пропагандистские слоганы, что «солидарность и кооперация – самое мощное оружие».

«Это похоже на шантаж всего мира. Это называют масочной дипломатией», – говорит Кёртис Эллис, эксперт по международной политике.

При передаче товаров китайские чиновники обычно организовывают мероприятия для СМИ. И часто неясно: коммерческие ли это товары или же гуманитарная помощь.

Более того, очень часто товары оказываются бракованными. Так, ряд стран уже вернул Китаю много некачественной или неработающей продукции, включая маски для лица и защитные костюмы.

Короткая ссылка на эту страницу: