Телеканал NTD

Тучков мост

Тучков мост
Мост в СПб
Тучков мост

на правах рекламы

Разводная переправа в Санкт-Петербурге находится в непосредственной близости от Владимирского собора и спортивных сооружений. Горожане и гости города любят наблюдать за разводом моста с набережной Макарова, с теплохода или с крыши. Особенно грандиозно видеть панораму города и красоту Белых ночей летом.

Пара мостов соединяет стрелку Васильевского острова и Петроградский район. Но Тучков мост предназначен исключительно для грузоперевозок. И он в дневное время достаточно переполнен, свободным он бывает только ночью. По соседству находится теплоходная пристань. От неё идут дороги к набережной Зимнего дворца, где собираются туристы, которые едут в Петродворец.

Мост был построен в конце 1750-х г.г. Его строительство финансировал не городской бюджет, а знатные купцы, одним из которых был Авраам Тучков, который владел лесными складами. Непонятно, как сложилась судьба купца, подробной информации в истории не упоминается, а вот мост, который назвали в честь него, существует и в наши дни. Как только мост был построен, его название было Никольский. В то время к концу 18 столетия его длина достигала 900 метров! Проток Малой Невки тогда не был широким. Берега были топкими, и часть полотна переправы проходила на самом деле по берегу.

Строился мост по соседству с устьем реки, в том месте, где располагались два островка. Центральная часть была раздвижной, для работы механизма служили ручные подъёмники. Транспортная часть была деревянной, а перила чугунные, решётчатые, закреплённые на тумбовых прямоугольных подставках. На этой переправе первый раз в городе появилось асфальтовое покрытие.

Поначалу мост был построен не удачно, из-за несогласованности частных и государственных партнёров. Производить его ремонт и реконструкцию принялся уже муниципалитет. Как только закончилась реконструкция вначале 1920-х годов, этот мост оказался снова рекордсменом: у него было 20 пролётов. Пара для проезда различных судов и один раздвижной. Но длину его укоротили почти в три раза.

В послевоенное время его очередной раз реконструировали. Балки перекрыли все 20 пролётов. Конструкция опор осталась деревянной, каменная опора осталась только на левом берегу и раздвижной механизм сделали из металла. Перила были с затейливым объёмным рисунком.

На Васильевском острове находится очень много объектов производственного сектора, дорога которого идёт только по Биржевому мосту на Петроградскую сторону, и не разрешается проезд грузового транспорта. В начале 1960-х гг. приняли решение его полной замены. Чтобы не создавать помехи движению, новую основательную переправу немного переместили на некоторое расстояние вниз по реке.

В результате этих строительных работ полностью преобразился вид этого места города на Неве. Сначала расширили Тучкову дамбу и сузили речной канал Ждановки. Потом была выстроена небольшая площадь перед мостом, стены набережной Макарова перенесли более чем на 40 метров. Новая переправа предстала перед глазами достаточно солидно.

В то время это была обычная железобетонная конструкция с центральным раздвижным пролётом в два крыла, длиной практически 50 метров. Снова был побит рекорд среди мостов: теперь Тучков мост достиг 30 метров, и 4-х метровые тротуары протянулись по обеим сторонам. Ни перила, ни фонари не имеют особого художественного значения. Но привлекательным остаётся цельный конструктивный образ с плавно переходящими линиями.

Помимо этого, вначале 2000-х гг. этот мост оказался в списке проектов искусного освещения. Световая подсветка крыльев моста при разводе создаёт впечатление взлетающей с воды птицы – чайки.

Чтобы очутиться возле Тучкова моста, нужно доехать до станции метрополитена «Спортивная», названной так благодаря находящимся там двум спортивным сооружениям: Петровскому стадиону и крытому ледовому катку «Юбилейный». Гости города обязательно должны проехаться по этому мосту и полюбоваться разведением моста в белые ночи в летнее время!

Тем, кто приезжает в Питер через Москву, можно порекомендовать добраться до северной столицы на Сапсане (https://sapsan.su/). Этот скоростной поезд преодолевает расстояние между Москвой и Питером всего за 4 часа и почти не делает остановок. Летит себе, как птица…

 

Короткая ссылка на эту страницу: