Телеканал NTD

Посетители аплодируют стоя, или Как выбрать компанию для озеленения ресторана

Посетители аплодируют стоя, или Как выбрать компанию для озеленения ресторана

на правах рекламы

Когда мне пришла идея, что ресторану не хватает растений на потолке, тараканы в моей светлой голове покрутили пальцем у виска.

Во-первых, я нигде не видела зелёный потолок, который бы шикарно смотрелся и при этом не сыпался пластиковыми листьями на посетителей во время трапезы. Во-вторых, я осознавала, что если чудо-потолок хорошего качества всё-таки возможен, то он обойдётся мне в звонкую копеечку. Тем не менее, эти «против» оказались ничтожными по сравнению с моим желанием, поэтому я приступила к поискам компании, осуществляющей мечты.

Спустя несколько дней безуспешных поисков, я почти отказалась от своей затеи. Тараканы уже танцевали румбу победителей, когда я в сотый раз не смогла дозвониться на указанный на сайте номер. Как оказалось, многие компании по озеленению просто не умеют общаться с клиентами – задашь менеджеру пару вопросов, а он сам не в курсе, что продаёт. Я сразу решила – к таким не пойду, я же слышала эту историю про кальянную, в которой растения просто приклеили к стене. Клеем. Даже я – чайник в фитодизайне – понимаю, что это не лучший способ зафиксировать растения. Естественно, всё пришлось переделывать, ещё и новый ремонт людям испортили.

Когда я наконец нашла несколько компаний, которые а) ответили на мои звонки, б) оказались адекватными, мы начали обсуждать проект озеленения. Некоторые из выживших сразу отсеялись – у одних нет ни каталогов, ни шоурумов, где можно всё пощупать, а честному слову я доверять не готова – владельцы кальянной уже доверились. У других нет даже специалистов, которые могут приехать на объект и оценить обстановку – о чём тут говорить ещё? С одними ребятами договорилась встретиться, приехала в их контору, посмотрела на растения и опять почти повесила нос – неужели все искусственные растения выглядят так, будто их приготовили для траурных венков? Я надеялась на что-то более презентабельное… Хотя бы без запаха пластмассы и торчащих пластиковых палок, пожалуйста! Я что, многого прошу?

Примерно две недели ушли на эти стенания, пока я не поделилась болью с одной своей знакомой. Оказалось, что она сама совсем недавно озеленяла квартиру, и тоже прошла через все стадии принятия. Она-то со мной и поделилась контактами студии фитодизайна Botanicals. Я зашла на их сайт и поняла – вот оно. Хватило одного взгляда, чтобы понять, что у ребят всё хорошо и со вкусом, и с рабочим процессом. Мне даже не пришлось звонить – на сайте расписан каждый шаг озеленения, указаны цены, можно даже посмотреть каталоги. Оказалось, что озеленение потолка – это очень даже реальная затея, можно выбрать готовый вариант или подобрать что-то особенное, уникальное.

Конечно, я решила, что мне нужен уникальный проект. Мы договорились встретиться в шоуруме, чтобы обсудить все нюансы и выбрать растения тет-а-тет, так сказать. На самом деле, это потрясающе, когда компания так заботится о клиенте: от парковочного места у шоурума до потрясающе вежливого менеджера, которая рассказала мне про команду, процесс работы и стоимость услуг. К слову, большая команда Botanicals состоит из разноплановых специалистов, там и ботаники, и дизайнеры, и флористы. Мне кажется, это очень важно для создания хорошего озеленения.

Практически сразу мы определились с видами растений, я их лично осмотрела и потрогала, качество меня очень порадовало – на ощупь они похожи на настоящие, я сначала даже не поняла, что это искусственные копии. Едва ли кто-то дотянется до листочков на потолке, но меня будет греть осознание, что в моём ресторане всё – снизу доверху – высокого качества. Всё-таки озеленение делается не на один день.

Сотрудничество с Botanicals в целом было для меня максимально комфортным – как только мы определились со всеми деталями, ребята составили договор и приступили к делу. Сами всё привезли в ресторан, достаточно быстро вмонтировали растения и даже дали на них гарантию. Что касается стоимости, это оказалось не так страшно, как мне казалось. Да, работа достаточно дорогая, но в итоге сумма получилась достаточно приятной, я готова была заплатить больше. Думаю, озеленение окупится достаточно быстро – моим гостям о-очень нравится наш зелёный потолок, про него постоянно спрашивают, его фотографируют и выкладывают в соцсети. А постоянные клиенты, кажется, стали приходить ещё чаще и задерживаться на более долгое время.

Подводя итог: чтобы найти хорошую компанию по озеленению, нужно либо обращаться сразу в студию фитодизайна Botanicals, либо тщательно анализировать предложения, чтобы не пришли специалисты, которые приклеят вам зелёные палки прямо к стене и назовут это озеленением.

Е.С.Арбатская

Короткая ссылка на эту страницу: