на правах рекламы
Читайте об особенностях поискового продвижения сайтов на CMS PrestaShop.
Программная платформа для создания интернет-магазинов PrestaShop в 2010-ом году получила престижную награду Best Open-source Business Application как лучшее веб-приложение для проектов e-commerce. С того времени популярность движка постоянно растет.
С точки зрения SEO данная CMS обладает рядом весьма полезных и удобных встроенных возможностей. Для дальнейшего повышения эффективности поискового продвижения можно использовать разного рода SEO-плагины.
Преимущества PrestaShop для SEO
Все наиболее важные задачи оптимизации сайта интернет-магазина под алгоритмы поисковых систем можно выполнить прямо из панели управления, что весьма удобно.
- Заполнение мета-тегов для Главной страницы, Разделов и отдельно по Карточкам товаров. Форма для указания Title и Description (заголовок страницы и мета-описание).
- Автоматическая генерация челвоекопонятных URL. Функцию нужно только включить.
- Назначение 301 редиректов.
- Генерация карт сайта SiteMap HTML и XML.
- Создание файла управления параметрами индексации сайта поисковыми роботами Robots.txt.
Система статистики и аналитики позволяет мониторить изменения, производить альфа-бета тесты в поисках наиболее действенных вариантов оформления каждого элемента, влияющего на конверсию и позиции сайта в поисковых системах.
На что обратить внимание
Поисковые системы используют сотни алгоритмов для оценки релевантности и качества, полезности интернет-ресурсов. Полноценно оптимизировать сайт под все существующие алгоритмы – слишком дорогое удовольствие. Да и не нужно. Ведущие специалисты в сфере SEO утверждают, что для успешного выхода сайта в ТОП10 достаточно позаботиться о грамотной оптимизации всего шести-семи наиболее значимых параметров.
Сегодня поисковики в наибольшей степени учитывают следующие факторы:
- Скорость загрузки сайта в браузере.
- Мобильная дружественность, адаптация веб-страниц под экраны смартфонов и планшетов.
- Безопасность и защита пользовательских данных. Для ресурсов, на которых посетителям приходится предоставлять персональные данные, обязателен защищенный протокол передачи данных HTTPS и подключение сертификата безопасности SSL, соответствующего задачам проекта уровня.
- Уникальность мета-тегов Title и Description. Релевантность ключевых фраз контенту веб-страницы.
- Отсутствие дублей контента и страниц. Данный фактор обусловлен экономией аппаратных ресурсов поисковыми системами.
Все эти задачи можно решить непосредственно из панели управления PrestaShop. Имеется удобная интеграция магазина с ведущими социальными медиа.
Заполняя поля метаданных следует включать ключевые фразы (без переспама), формулировать тайтл и описание страницы как привлекательное коммерческое предложение. Title и Description появляются на странице результатов поиска по запросу, существенно влияют на кликабельность сниппетов и органический трафик.
Периодически необходимо проверять уникальность мета-тегов и удалять возникающие дублирования. В случае обнаружения дублей поисковые системы удаляют повторы и это приводит к сужению товарного ассортимента. Дубли рассматриваются как негативный фактор ранжирования и ухудшают видимость сайта в поиске.
Поведенческие факторы
Техническая оптимизация сайта является базовым обязательным условием, далее поисковые системы особое внимание обращают на качество удовлетворения пользовательского намерения. Насколько легко и комфортно визитеры смогли получить на сайте то, что искали.
В этом отношении функционал PrestaShop предлагает самые широкие возможности.
- Фильтрация товаров по множеству параметров.
- Опция «похожие товары».
- Добавление отзывов покупателей о товаре.
- Простая форма покупки.
При оформлении карточек товаров следует создавать уникальные текстовые описания, содержащие фотографии высокого разрешения и подробное перечисление спецификаций (характеристики).
Развернутые, подробные описания рассматриваются как «дополнительная полезная информация» и улучшают поисковое продвижение.
Владельцам интернет-магазинов на PrestaShop следует понимать, что встроенные инструменты для проведения SEO-оптимизации требуют привлечения грамотных специалистов для полноценной реализации.
Некомпетентное администрирование и некорректная оптимизация сайта приводят к падению позиций сайта в поиске и снижению количества продаж.
Доверяйте продвижение и раскрутку своего e-commerce проекта только опытным специалистам в сфере SEO.