По данным Национального комитета по безопасности на транспорте, возникла неисправность в автоматической системе тяги двигателя, и пилоты не смогли управлять системой в ручном режиме.
[Нуркайо Утомо, глава подкомитета по расследованию]:
«Пилоты были уверены в системе автоматизации, у них было чувство самоуспокоенности, что могло привести к плохому наблюдению за системой и плохой осведомленности о других инструментах и действиях».
Согласно отчёту, автопилот выключился на высоте более трёх километров. Boeing 737-500 накренился на 45 градусов и начал падать в Яванское море.
В комитете считают, что одна из причин трагедии – отсутствие в авиакомпании правил и руководств для обучения пилотов на случай таких происшествий. Это уже исправили.
[Нуркайо Утомо, глава подкомитета по расследованию]:
«С тех пор Генеральное управление воздушного транспорта пересмотрело правила безопасности гражданской авиации в разделе 121, касающемся пункта об обучении профилактике и восстановлению».
Напомним, катастрофа произошла 9 января 2021 года. Лайнер летел из Джакарты в Понтианак. Погибли все 62 человека на борту – 50 пассажиров и 12 членов экипажа. Это крушение стало третьим для Индонезии за шесть лет.
Короткая ссылка на эту страницу: