fb pixel
Телеканал NTD

Ключевые правила разработки брендбука для дизайнеров

Ключевые правила разработки брендбука для дизайнеров
Ключевые правила разработки брендбука для дизайнеров

Компания, которая стремится двигаться вперед, прогрессировать, должна уделить внимание бренду, его продвижению. Начать нужно с разработки брендбука. Такой документ содержит общую концепцию развития, стратегию, правила применения графических компонентов – логотипа, цвета, изображения. Создание брендбука – это задача для профессионалов. Требуется обработать огромный объем информации, чтобы готовый документ стал помощником для компании.

Разработка графических элементов – рекомендации для дизайнеров

Повышенное внимание уделяется разработке следующих элементов:

  • логотип;

  • цветовая палитра;

  • типографика;

  • изображения.

К каждому компоненту предъявляются строгие требования и правила.

Логотип

Отличительный знак бренда – это логотип, применяется повсеместно. Его задача – повысить узнаваемость компании. Дизайнерам необходимо проявить все навыки, чтобы созданный графический образ был информативным и запоминающимся. Помимо самого логотипа в брендбуке указывается:

  • параметра его построения;

  • минимальные габариты;

  • охранное поле;

  • цветовые решения;

  • некорректные варианты.

Такая информация регламентирует применение логотипа, исключает любые его искажения.

Цвета компании

С каждым популярным брендом ассоциируется определенный цвет. Это позволяет аудитории быстро выявить нужный продукт. Фирменный цвет должен корректно наноситься на все носители, независимо от метода печати и цветовой палитры. В брендбуке прописываются цвета, которые относятся к компании. Указываются точные оттенки во всех цветовых схемах – RAL, Pantone, RGB и т.д. Также составляется комбинация из дополнительных оттенков. Прописываются правила их взаимного применения.

Типографика

Подбирается два варианта шрифта, удобочитаемый и привлекающий внимание. Досконально прорабатываются все компоненты начертания – характеристики кегля, угол наклона, трекинг. Базовый шрифт должен легко читаться. Применяется во всех рекламных кампаниях, наносится на брендовые материалы, продукцию, документы.

Дополнительный шрифт задействуется, если главный по техническим причинам нет возможности использовать. Обычно это касается электронных переписок. Выбирается распространенный вариант, который присутствует на каждом ПК.

Изображения

С каждым брендом ассоциируются определенные рисунки, фотографии. В брендбуке обязательно указываются фоны, комбинации планов, форматы и даже готовые коллажи. В последующем все эти элементы используются с целью повысить узнаваемость бренда, привлечь дополнительное внимание аудитории.

Как создается брендбук

Процесс занимает от одного до шести месяцев. Все работы осуществляются поэтапно:

  • анализ рынка и аудитории;

  • концепция;

  • создание фирменного стиля;

  • итоговая верстка документа.

Данный план отображает только базовые мероприятия. На самом деле дизайнерам и маркетологам предстоит выполнить огромный объем работы, чтобы готовый брендбук стал полезным инструментом для компании. Помог сотрудникам продуктивно взаимодействовать и добиваться поставленных целей.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: