Например, в густонаселённых Токио, Сеуле и Тайбэе итоговый объём отходов на душу населения — вдвое меньше, чем в Гонконге. Всё благодаря политике, которая направлена на утилизацию.
[Кристин Ло, замминистра окружающей среды Гонконга]:
«Когда правительство решило создать огромные свалки, рядом жило немного людей. Но с годами места стало меньше, районы стали заселять люди. Мы больше не можем расширять свалки. Нам нужна абсолютно другая система».
Природозащитники говорят, что перенаселённость и огромные цены на землю – главные причины того, почему операторы утилизации не строят заводов по переработке отходов.
Власти обещают создать инфраструктуру, включая мусоросжигающее предприятие в одном из самых зелёных уголков острова.
Критики говорят, что это лишь усугубит загрязнение окружающей среды. Однако власти уверены, что завод необходим, поскольку каждый житель Гонконга в день в среднем выбрасывает почти полтора килограмма мусора.
Город также планирует взимать плату за выброс отходов. В Тайбэе и Сеуле подобные налоги помогли сократить объёмы мусора на 20%.
[Кристин Ло, замминистра окружающей среды Гонконга]:
«Сейчас мы похожи на якорь, потому что остались позади. Нам нужно построить инфраструктуру. И также нам нужно получать средства за отходы. Экономический рычаг очень действенный. Люди должны понять, что будут платить за то, что выбрасывают».
Гонконгские пляжи обычно завалены мусором, который прибивает с материкового Китая. Там, по словам природозащитников, многие компании просто выбрасывают отходы в море, чтобы сэкономить.
Тем временем, местный член районного собрания говорит, что переработкой мусора власти региона почти не занимались после передачи его Китаю 20 лет назад. До этого Гонконг был британской колонией.
[Пол Циммерман, член районного собрания]:
«После передачи власти действовали очень медленно. Они были заняты политической и конституционной реформами, и они игнорировали вопрос: как управлять городом рационально».
В Гонконге есть три главных свалки. За последние 30 лет они увеличились на 80%. Уже через два года места на них не останется.
Короткая ссылка на эту страницу: