[Себастиан Фонтейн, сотрудник компании Goodyear]:
«Мох поглощает углерод и выделяет кислород, происходит фотосинтез. Колесо прозрачное, ведь мху нужен солнечный свет. Углерод поступает через небольшие отверстия сбоку, а вода — через протектор с улучшенным сцеплением».
Разработчики говорят: такие шины необходимы мегаполисам. Например, по улицам Парижа ездят два с половиной миллиона автомобилей. Если у них будут шины со мхом, то за год они поглотят 4000 тонн углекислого газа и выработают 3000 тонн кислорода.
Концептуальная шина также генерирует электричество. Оно вырабатывается за счёт энергии, которая выделяется во время фотосинтеза. Это электричество будет питать бортовые датчики и световую полоску в боку шины. Сами покрышки будут делать на 3D-принтере из переработанных старых шин. Это ещё один плюс в защиту экологии.
[Джим Холдер, редактор журнала Autocar]:
«Главная проблема: что делать со старыми шинами, как их хранить или утилизировать? А они думают об этом, ищут решение. И это надо делать совместно, не перекладывая всё на производителей автомобилей».
Компания Goodyear проведёт полевые испытания «зелёной» шины в ближайшие месяцы.
Женевский международный автосалон открыт до 18 марта. В нём участвуют 180 производителей из разных стран. На выставке представили 110 новинок автомобильного мира.
Короткая ссылка на эту страницу: