[Джон Киф, представитель Евротоннеля]:
«Каждый год мы перевозим 1,6 миллиона грузовиков и 2,6 миллиона автомобилей. Новая система помогла сэкономить 500 тысяч евро только в первый год работы».
Поезда, которые проезжают по тоннелю, поднимают температуру внутри до опасных 35 градусов по Цельсию. Новая охлаждающая система включает четыре установки с британской стороны и четыре – с французской. Сэкономить энергию на 33% удалось благодаря хладагенту нового поколения. Он понижает температуру быстро и не поглощает озон.
[Жульен Суле, представитель Honeywell Fluorine Products]:
«Мы охлаждаем тоннель постоянно. Вдоль него нагнетается вода с температурой 10 градусов по Цельсию. Она снижает температуру, позволяет опустить её ниже 35 градусов. Наша цель – 25 градусов».
Это крупнейшая охлаждающая система Европы, и на её создание ушло три года. Как ожидается, работать она будет не менее 30 лет.
Компания-оператор Евротоннеля обещает делать свою систему всё более экологичной. Так, на терминалах с двух сторон уже есть зарядки для электрических и гибридных автомобилей.
Короткая ссылка на эту страницу: