Любимая картина Тургенева — «Московский дворик». Висела над его рабочим столом. Колорит дореволюционного города вдохновлял писателя, став декорациями его произведений.
Сам Тургенев признавался: описанные им истории — из реальной жизни. Так, «Первая любовь», случившаяся в Москве, — печальный опыт юного классика, когда дама сердца предпочла его его же отцу.
[Юлия Вакс, сокуратор выставки]:
«Его обвиняли многие, что он эту историю вскрыл. Но Тургенев говорил, что он никогда ничего не придумывал. Всё это пережито».
Три портрета москвичек — современниц писателя. Между тем утончённые красотки совсем не похожи на женщин, которых Тургенев выбирал в жизни.
Яркий пример — оперная певица Полина Виардо. Писателя восхищали дамы с сильным характером. Именно они — прототип тургеневской девушки.
[Юлия Вакс, сокуратор выставки]:
«Этот термин претерпел изменения в нашей сегодняшней культуре. Воспринимается как такая мадам лёгкая, читающая, далёкая от жизни. Хотя женщины у Тургенева другие. Это человек образованный, немного замкнутый в себе, но при этом способный к невероятным подвигам… У Тургенева на это способны только женщины».
Современница Тургенева и героиня знаменитой картины «Девочка с персиками». Вера, дочь Саввы Мамонтова. Писатель часто бывал в гостях у мецената и очень запомнился его детям. Высокий, широкоплечий, с задумчивыми серыми глазами.
[Юлия Вакс, сокуратор выставки]:
«По воспоминаниям детей Мамонтова, они помнят этого великана, на коленях у которого сидела маленькая Верочка. Огромный седой великан».
Выставка продлится до конца сентября.
Короткая ссылка на эту страницу: