Пока прошло лишь несколько недель, но это только начало. На старой железной дороге западного побережья ему предстоит учиться около восьми лет. Только после этого он может стать профессиональным машинистом.
[Брок Саттон, будущий машинист паровоза]:
«Самое главное в том, что управление паровозом больше похоже на искусство. Это не пошаговая процедура, где есть шаг первый, шаг второй, шаг третий. Тут больше полагаешься на ощущения, это своеобразная форма искусства».
Наставник 21-летнего студента – машинист с опытом в несколько десятилетий Грэм Хинд.
[Грэм Хинд, машинист]:
«Он очень переживает. Но мы будем ему помогать».
Эта железная дорога открылась в 90-х годах XIX века. По ней возили товары из города Квинстаун в центр Тасмании.
Сегодня это туристическая достопримечательность. Но, чтобы поезда продолжали свои рейсы, нужны молодые машинисты. Большинство нынешних работников в ближайшие 10 лет выйдут на пенсию.
[Энтони Браун, главный менеджер железной дороги]:
«Это умирающее занятие, умирающее искусство, очень редкое. Наш приоритет – привлечение молодёжи».
Желающих обучиться не так много. Но они всё же есть.
[Брок Саттон, будущий машинист паровоза]:
«Закончив школу, я пытался устроиться на железную дорогу. Но не получалось. Наконец выдался такой шанс, меня приняли».[Грэм Хинд, машинист]:
«Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я делаю это всю жизнь, и я рад, что могу передать знания молодому поколению. Надеюсь, после моего ухода паровозы будут ездить ещё очень долго».
Железная дорога надеется привлечь больше молодых людей. В следующем году она планирует новый набор.
Короткая ссылка на эту страницу: