[Лесли Кендалл, куратор музея Петерсена]:
«Все началось в 1917 году, когда первый японский серийный автомобиль сошёл с конвейера. С тех пор они становятся всё более западными. Японцы обратили внимание на Запад и хотели подражать его методам производства, стилю и тому подобному».
Среди экспонатов — копия автомобиля Toyoda AA 1936 года. Единственная сохранившаяся оригинальная машина этой модели находится в гаагском музее. Ещё один редкий экспонат — Toyota 2000 GT, выпущенная в 67-м. Она стала первым японским спорткаром.
А эту трёхколёсную малютку Fuji Cabin с кузовом-монококом впервые представили на токийском автосалоне в 1955 году.
Гоночный автомобиль Nissan R382 построили в 69-м для участия в Гран-при Японии.
Здесь также можно увидеть автомобили компаний Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Honda и других производителей.
[Лесли Кендалл, куратор музея Петерсена]:
«Генри Форд, возможно, изобрёл сборочный конвейер, но именно японцы усовершенствовали методы сборки. Они сделали её оперативной, что позволяло производству быть эффективным».
Ещё одно достижение японцев — это идея украшать грузовики. Такое хобби водителей-дальнобойщиков называется Dekotora.
Ну а легковые японские автомобили долгие годы не блистали дизайном и считались транспортом, который просто возит. Всё изменилось в конце 80-х, когда компании запустили производство люксовых автомобилей. У Toyota появился бренд Lexus, у Nissan — Infiniti, а Honda стала выпускать Acura.
Теперь американский рынок для японских автомобилестроителей — номер два по величине после Китая. Ну а доминируют в США машины марки Toyota.
Выставка японских автомобилей в музее Петерсена продлится до середины апреля.
Короткая ссылка на эту страницу: