25 марта 2019

Учёные обнаружили спутник планеты за пределами Солнечной системы

За пределами нашей Солнечной системы есть спутники, подобные нашей Луне. Возможные доказательства этому получили два астронома из Колумбийского университета. Об их исследовании сообщил научный журнал Science Advances.

Такие спутники называют экзолунами, поскольку вращаются они вокруг экзопланет. До настоящего времени учёные не могли достоверно подтвердить существование ни одного подобного спутника. Обнаружить их и вести за ними наблюдение – очень сложная задача, ведь они крайне малы.

[Дэвид Кипинг, исследователь]:
«Мы хотим знать, являются ли такие спутники обычным явлением. Возможно, мы сможем обнаружить на них жизнь. И, возможно, они дадут нам представление о том, как во Вселенной формируются планеты и спутники».

Предполагаемая экзолуна по размерам в разы превосходит нашу Луну. Она приблизительно такая же, как Нептун. Она вращается вокруг экзопланеты Kepler-1625b, расположенной в восьми тысячах световых лет от Земли. Эта планета по размеру больше Юпитера.

Доказательства существования экзолуны учёные получили в ходе изучения сотен экзопланет. Первоначально они использовали данные космического телескопа Kepler. Но позже воспользовались и другим телескопом Hubble.

[Дэвид Кипинг, исследователь]:
«Мы обнаруживаем планеты по тени. Мы не можем увидеть планету отдельно от звезды, потому что они очень далеко. Но мы можем увидеть тень от планеты, когда та проходит на фоне своей звезды».

Учёные надеются, что более достоверные доказательства существования спутников смогут получить уже в следующем году.

Учёные обнаружили спутник планеты за пределами Солнечной системыМировой автопром вложит $300 млрд в производство электромобилейВ США – рекордные холода, есть жертвыКоллекционер хочет пожертвовать музею 250 тибетских статуй и гобеленовАвтошоу в Детройте: тяжёлые пикапы становятся мощнее и роскошнееВ Нью-Йорке открылся легендарный японский спа-салонНовогодний шар на Таймс-сквер украсили новыми кристалламиОранжевый ковёр из калифорнийских маков украсил горы ЭлсинорКатастрофические наводнения в США: четверо погибшихАргентинские производители сои не спешат продавать урожай и ждут новостей от США и Китая