Астрономы обнаружили гигантское скопление галактик на заре зарождения Вселенной

Европейские астрономы обнаружили самое большое и плотное скопление галактик за всю историю наблюдений. Гигантская структура существовала..

Дата загрузки: 2024-04-19

Астрономы обнаружили гигантское скопление галактик на заре зарождения Вселенной
Европейские астрономы обнаружили самое большое и плотное скопление галактик за всю историю наблюдений. Гигантская структура существовала в ранней Вселенной. Как считают учёные, она появилась всего через два миллиарда лет после предполагаемого Большого взрыва.

Гиганта назвали Гиперион. Открытие сделали с помощью комплекса телескопов VLT Европейской южной обсерватории, которые расположены в Чили. Команду исследователей возглавила Ольга Цуккиати из Национального института астрофизики в Болонье.

Учёные объясняют, что есть и другие группы галактик, которые обнаружили на заре зарождения Вселенной. Однако ни одно из этих скоплений не может сравниться с Гиперионом по размерам.

Учёные считают, что, учитывая размеры и возраст скопления, оно могло развиваться подобно Местному сверхскоплению галактик, где и находится наш Млечный путь.

VLT, или Очень большой телескоп – это комплекс из четырёх больших и четырёх вспомогательных телескопов. Среди оптических телескопов VLT – самый большой на планете по площади зеркал. Также у него самая большая в мире разрешающая способность.

Телескопы установлены на высоте 2635 метров и наплавлены в безоблачное небо пустыни Атакама. Это место – одно из самых засушливых на Земле. За последние четыре столетия здесь не наблюдалось существенных осадков.