Это компромисс, поскольку правительства стран ЕС предлагали сократить выбросы на 35%, а депутаты Европарламента – на 40%.
[Элизабет Кёстингер, министр окружающей среды Австрии]:
«После напряжённых переговоров мы можем представить результат: 37,5% сокращения для автомобилей и 31% – для небольших грузовиков».
Такая цель будет касаться автомобилей всех модельных рядов. То есть производители будут вынуждены замещать модели с высоким уровнем выбросов.
Блок из 28 государств много месяцев не мог прийти к согласию по этому вопросу. Против больших сокращений выступали автомобилестроительные страны.
Впрочем, представители лоббистских экологических групп не очень довольны результатом.
[Грег Арчер, глава лоббистской природозащитной группы]:
«Это честный компромисс. Но мы надеялись на большее. Автомобильная индустрия добилась значительных послаблений закона».
Глава Ассоциации европейских автомобилестроителей говорит, что принятые для автомобилей нормы приведут к массовым увольнениям.
[Эрик Йонаерт, глава Ассоциации производителей авто]:
«Цель сократить выбросы СО2 на 37,5%, которую предложили министры экологии и Европарламент, — по нашему мнению, слишком амбициозная и нереалистичная. Кроме того, придётся сокращать рабочие места».
В целом ЕС поставил себе цель к 2030 году сократить общие выбросы парниковых газов на 40%.
Короткая ссылка на эту страницу: