На окраине Найроби, столицы Кении, находится рынок, где можно выбрать недорогой автомобиль на любой вкус. В основном, их импортируют из Японии и с Ближнего Востока по цене металлолома. Однако для них есть чёткие правила – они должны быть пригодными для езды по дорогам.
В Африке проживает около миллиарда человек. Однако они покупают лишь 1% производимых в мире новых автомобилей.
Теперь же автопроизводители решили изменить ситуацию. Они хотят обосноваться на африканском рынке прочно и надолго.
Для этого Volkswagen, BMW, Toyota, Nissan и другие создали Ассоциацию африканских автопроизводителей и начали лоббировать правительства, чтобы те сократили импорт новых и подержанных авто. Их цель – открыть на континенте сборочные заводы и получить налоговые послабления на срок до 10 лет.
[Томас Шефер, представитель Volkswagen в ЮАР]:
«Мы начали исследовать рынки и ищем способы их открыть, поскольку по сути в настоящее время они не функционируют из-за импорта подержанных машин из Японии или США. Африка – это свалка для старых авто».
Volkswagen уже начал производство в Нигерии, Кении и Руанде. Nissan обосновался в ЮАР.
Крупные производители считают, что на африканском рынке потенциально можно продавать 3-4 миллиона новых автомобилей в год. Это в 10 раз больше нынешнего количества.
Однако рынок подержанных авто тоже привлекательный для правительств стран Африки и самих африканцев. Первые получают налоги от импорта, вторые – дешёвый транспорт и возможность заработать.
[Мозес Вачира, импортёр автомобилей]:
«Я потеряю источник дохода, поскольку я кормлю и учу детей благодаря деньгам, которые зарабатываю в автомобильном бизнесе».
Впрочем, автопроизводители настаивают, что благодаря внутреннему производству на континенте станет больше новых авто. А они впоследствии превратятся в подержанные. Так что недостатка ощущаться не будет.
Короткая ссылка на эту страницу: