Директор Parker Poland Филип Скотт говорит, что иностранные компании ценят польские судоверфи за их хорошо построенные и спроектированные корабли. Однако есть обратная сторона медали – нехватка персонала.
[Филипп Скотт, глава Parker Poland]:
«Найти нужных людей нам всё сложнее и сложнее. Многие верфи вынуждены запрашивать иностранную рабочую силу из Беларуси и Украины. Но есть проблемы в приёме их на работу».
Нехватка рабочих вызвана не только растущим количеством заказов. Сказывается и массовый выезд польских профессионалов на заработки в более состоятельные страны ЕС.
Польские производители всё чаще переквалифицируются на создание больших судов длиной более 10 метров. Сюда входят роскошные яхты и катамараны.
[Пол Фланнери, исп. директор Ассоциации яхтенных брокеров]:
«Могу сказать, что Польша на подъёме. В предыдущие годы мы не были среди больших игроков в индустрии строительства яхт. Однако люди понимают, что Польша заслужила авторитет благодаря технологиям и технологическим возможностям».
Продукцию местных судоверфей покупают известные главы компаний, звёзды и спортсмены. Например, недавно испанский теннисист Рафаэль Надаль приобрёл в Польше катамаран.
[Франсис Лапп, основатель Sunreef Yachts]:
«Цены колеблются в диапазоне от миллиона до более 30-35 миллионов евро. Зависит от размера судна и разных материалов, дизайна».
В компании Sunreef Yachts уже работает 200 украинцев. Однако, заказов становится всё больше, и выполнить их быстро будет сложно.
В последние годы Польша пыталась выйти в лидеры в сфере строительства судов. В настоящее время на страну приходится 60% всего экспорта яхт Евросоюза.
Короткая ссылка на эту страницу: