10 декабря 2019
Телеканал NTD

Польша на всех парах идёт к статусу крупнейшего в ЕС экспортёра яхт

Польша на всех парах идёт к статусу крупнейшего в ЕС экспортёра яхт

Польша может похвастаться почти тысячей судоверфей, которыми владеют в основном семейные компании. В последние годы страна..

Дата загрузки: 2019-12-10

Польша может похвастаться почти тысячей судоверфей, которыми владеют в основном семейные компании. В последние годы страна стала идеальным местом для больших игроков в морской индустрии. Такие компании, как французская Jeanneau-Beneteau («Жанно-Бенето»), американская Brunswick Mercury Marine («Брансуик Меркьюри Марин») и британская Parker («Паркер») переместили своё производство именно сюда.

Директор Parker Poland Филип Скотт говорит, что иностранные компании ценят польские судоверфи за их хорошо построенные и спроектированные корабли. Однако есть обратная сторона медали – нехватка персонала.

[Филипп Скотт, глава Parker Poland]:
«Найти нужных людей нам всё сложнее и сложнее. Многие верфи вынуждены запрашивать иностранную рабочую силу из Беларуси и Украины. Но есть проблемы в приёме их на работу».

Нехватка рабочих вызвана не только растущим количеством заказов. Сказывается и массовый выезд польских профессионалов на заработки в более состоятельные страны ЕС.

Польские производители всё чаще переквалифицируются на создание больших судов длиной более 10 метров. Сюда входят роскошные яхты и катамараны.

[Пол Фланнери, исп. директор Ассоциации яхтенных брокеров]:
«Могу сказать, что Польша на подъёме. В предыдущие годы мы не были среди больших игроков в индустрии строительства яхт. Однако люди понимают, что Польша заслужила авторитет благодаря технологиям и технологическим возможностям».

Продукцию местных судоверфей покупают известные главы компаний, звёзды и спортсмены. Например, недавно испанский теннисист Рафаэль Надаль приобрёл в Польше катамаран.

[Франсис Лапп, основатель Sunreef Yachts]:
«Цены колеблются в диапазоне от миллиона до более 30-35 миллионов евро. Зависит от размера судна и разных материалов, дизайна».

В компании Sunreef Yachts уже работает 200 украинцев. Однако, заказов становится всё больше, и выполнить их быстро будет сложно.

В последние годы Польша пыталась выйти в лидеры в сфере строительства судов. В настоящее время на страну приходится 60% всего экспорта яхт Евросоюза.
Короткая ссылка на эту страницу: