НАСА обнаружило три новые экзопланеты

Астрономы НАСА обнаружили три новые экзопланеты. Они находятся относительно недалеко от Солнечной системы – в 73..

Дата загрузки: 2024-04-26

НАСА обнаружило три новые экзопланеты
Астрономы НАСА обнаружили три новые экзопланеты. Они находятся относительно недалеко от Солнечной системы – в 73 световых годах. Кроме того, они входят в список самых мелких планет среди всех открытых ранее.

Одна из них – твердотельная. Немного крупнее Земли. Две других – газовые, по размеру примерно в два раза больше нашей планеты.

Температура на самой дальней от своей звезды колеблется в допустимых пределах для существования жизни. Однако атмосфера на ней слишком плотная для землян.

Учёные назвали её «недостающим звеном» для Солнечной системы. Она нечто среднее между планетами внутренней области – Меркурием, Венерой, Землёй и Марсом, и газовыми гигантами внешней области – Сатурном, Юпитером, Ураном и Нептуном.

Находку сделали с помощью космического телескопа TESS, который предназначен для открытия экзопланет транзитным методом.

Его разработал Массачусетский технологический институт. Запустили TESS в апреле прошлого года.

Он исследует ближайшие и самые яркие звёзды и ищет на них тёмные пятна, то есть планеты, которые проходят на их фоне.

[Пади Бойд, сотрудница лаборатории НАСА]:
«TESS – это миссия по поиску планет, на которые мы уже всерьёз мечтаем полететь».

В ходе исследований учёные надеются обнаружить тысячи экзопланет. Затем некоторые из них будут изучать детальнее с помощью более мощных телескопов.