Япония, союзник Соединённых Штатов, также завершает строительство нового моста. Он соединяет порт в столице Самоа с промышленной зоной города.
При этом предложение построить второй коммерческий порт в стране поступило от Китая. И из-за этого между Пекином и Вашингтоном может разразиться гонка за прибрежные воды Самоа.
Премьер-министр островного государства говорит, что не позволит геополитическим конфликтам замедлять строительство второго порта. Он говорит, что проект создаст сотни новых рабочих мест.
[Туилаэпа Саилеле Малиелегаои, премьер-министр Самоа]:
«Мы никогда не обсуждали военных вопросов. Нас интересует только наш собственный порт для кораблей, чтобы привозить необходимые товары. Рыбацкие суда также смогут прибывать, чтобы забрать нашу рыбу в другие страны».
Самоа контролирует большие территории океана, которые называют Эксклюзивной экономической зоной. На дне залегают огромные объёмы ископаемого топлива.
Тем временем китайские займы составляют почти 40% внешнего долга Самоа. То есть Пекин – крупнейший кредитор тихоокеанского острова. В связи с этим в Самоа уже появляются партии, которые хотят запретить миграцию китайцев на остров. Они также считают, что государство может потерять свой суверенитет.
[Унаса Иуни Саполу, юрист]:
«Дело в деньгах. Думаю, многие годы перед лицом людей махали деньгами, чтобы мы соблазнились роскошными домами. Но это дорого. Вы видели наш аэропорт. Но нам не нужна вся эта роскошь».[Мириама Сеети, владелица магазина]:
«Многие обеспокоены. У нас очень много подобного, они многим нас снабжают. Они помогают, они отправляют в Самоа деньги, они со всем помогают. Я не понимаю, почему, почему они помогают? Кто знает».
Западные союзники призывают островные государства хорошо оценивать проекты, которые оплачивает Пекин. Они должны быть оправданы с финансовой точки зрения.
Китайские инвестиции часто бывают недоиспользованными и дорогостоящими, из-за чего страны ещё больше погружаются в долги.
Короткая ссылка на эту страницу: