24 января 2020
Телеканал NTD

Пиджаки из пластика и обувь из водорослей: выставка экомоды в Берлине

Пиджаки из пластика и обувь из водорослей: выставка экомоды в Берлине

В этом году Неделя моды в Берлине сделала главной темой экологичность. В её рамках проходит выставка..

Дата загрузки: 2020-01-24

В этом году Неделя моды в Берлине сделала главной темой экологичность. В её рамках проходит выставка Neonyt, на которой участники представляют изделия из переработанных материалов.

Дизайнер Себастьян Тиес привёз спортивную обувь, на 100% изготовленную из водорослей. Ещё одна её особенность – первая в мире белая каучуковая подошва.

[Себастьян Тиес, дизайнер обуви]:
«На земле становится теплее, это плохо. Но появляются новые ресурсы, такие как водоросли. Их непропорционально много, нужно от них избавляться. Однако водоросли также можно использовать как сырьё».

Эта испанская компания с 2013 года создаёт стильные и экологичные вещи. Сегодня у неё 70 магазинов по всему миру. Один из её продуктов – пиджаки, сделанные из пластика, который выловили из моря у побережья страны.

[Нильс Гарбе, представитель Ecoalf ]:
«В морях очень много пластика, особенно у берегов Испании. Мы решили, что его нужно как-то достать. Обычно рыбаки выходят в море и выкидывают пластик, который запутывается в их сетях. Но мы начали им за него платить. Пластик превращается в пряжу, а пряжа превращается в одежду».

Португальская компания показывает обувь, которую изготавливают из промышленных пластиковых отходов.

В каждой паре есть встроенный чип. Если поднести к каблуку смартфон, то откроется вебсайт с информацией о том, из каких материалов сделана обувь.

[Рикардо Оливьера, представитель Lemon Jelly]:
«Мы научились делать обувь хорошего качества и с хорошим дизайном из переработанных материалов. Она нравится людям, на такое есть спрос».

Немецкий модный бренд тоже делает одежду из вторсырья. Например, его футболки созданы из сочетания хлопка и нитей из кофейной гущи.

[Таня Клайве-Мейер, основательница Like a Bird]:
«Кофейное углеродное волокно – это отходы кофейной индустрии. Уникальность его в том, что это природная защита от ультрафиолетового излучения. Он действует как дезодорант, а ещё защищает кожу».

Ещё одна португальская компания представляет обувь, в производстве которой задействован пробковый материал, а также обивка сидений старых автомобилей.

[Линда Телес, представительница Steelground]:
«Почему бы это не использовать? Нам нужно перерабатывать отходы и искать новые пути того, как это делать».

В целом на выставке представлено более 210 брендов.
Короткая ссылка на эту страницу: