В конце марта она поступила в больницу с заболеванием дыхательных путей и через несколько часов умерла. Анхелю не выдали никаких документов, которые сообщали бы, куда отправлено тело. Мужчина надеялся найти его сегодня среди 130 трупов в контейнере для морских перевозок.
[Анхель Эспиноса, житель Гуаякиля]:
«Она исчезла, и я не нашёл её даже сегодня. Прошло уже два месяца, и я не могу отыскать маму».
В марте и апреле в Гуаякиле произошла масштабная вспышка COVID-19. Морги оказались переполненны. Трупы умерших дома не забирали по несколько дней. Власти решили использовать для хранения тел рефрижераторы. Одновременно возник хаос в документации.
[Ана Гомес, жительница Гуаякиля]:
«Мой 11-летний сын с синдромом Дауна спрашивает об отце, а я не знаю, где он. Это моя боль. Муж лежит где-то, как собака. Где справедливость? Пусть они скажут мне, где тело моего мужа».
Эксперты-криминалисты пока смогли установить личность только 64 умерших. Также планируется приглашать на опознание родственников. Но некоторые тела уже разлагаются, и придётся проводить анализ ДНК.
[Билли Наваррете, правозащитник]:
«Это произошло из-за хаоса, который возник в конце марта, поскольку было много умерших в больницах и у себя дома, особенно в бедных кварталах. Эти тела отвозили в больницы, где уже тоже были трупы».
Генеральная прокуратура страны начала расследование в трёх государственных больницах Гуаякиля, чтобы выяснить, почему не вели надлежащую документацию. Тем временем правительство Эквадора создало веб-сайт, на котором люди могут искать тела умерших родственников.
В Эквадоре выявлено более 38 тысяч заражённых коронавирусом. 3275 человек скончались. Однако власти признают, что оба числа, вероятно, сильно занижены, поскольку в стране не проводят масштабного тестирования.
Короткая ссылка на эту страницу: