[протестующий]:
«Сегодня я впервые вышел на протест. Я пришёл, чтобы в последний раз попытаться построить страну. После 17 октября у меня впервые снова появилось это чувство. Сегодня я ощутил, что мы все в одной лодке».
От северного города Триполи до южного Сидона: протестующие скандируют лозунги, ругая политическую элиту. Они также развели костры почти на всех основных дорогах. Эта протестная волна стала самой масштабной с тех пор, как в Ливане в середине марта ввели карантинные меры из-за эпидемии коронавируса.
Протестующие бросали в полицию камнями. Стражи порядка отвечали слезоточивым газом. В Триполи люди забросали бутылками с зажигательной смесью здание центрального банка. В результате в нём начался пожар.
Премьер-министр страны уже объявил, что начал предпринимать срочные меры, чтобы остановить падение курса национальной валюты. Одновременно страна ведёт переговоры с Международным валютным фондом в надежде получить миллиарды долларов финансовой помощи.
С октября прошлого года курс ливанского фунта упал на 70% по отношению к доллару. Страна погрузилась в экономический кризис, который называют самой большой угрозой стабильности со времён гражданской войны 1975-90 годов.
Короткая ссылка на эту страницу: