[Антон Бабуров, инженер]:
«На данный момент по результатам испытаний в реальных городских условиях мы поняли, что есть ещё куда двигаться, например, в плане дальности детекции объектов. Это напрямую связано с городскими условиями, потому что нам нужно заранее понимать, можем мы перестроиться или нет. Особенно это относится к автомобилям, которые движутся сзади».
Автомобиль оборудован радарами, лидарами и видеокамерами. Верхний лидар в зависимости от условий распознаёт объекты на расстоянии до 40 метров. При скорости в 60 километров в час этого оказалось недостаточно – беспилотнику не хватает времени, чтобы проанализировать ситуацию.
Но в целом разработчики считают тестирование успешным.
[Александр Якутов, сотрудник Фонда «Сколково»]:
«Автомобиль StarLine имеет комплексный подход, и, наверное, это правильно, потому что они используют сразу несколько типов датчиков для движения, и одни резервируют другие. В случае отказа или неполучения качественных данных с одних датчиков он спокойно продолжает движение на других».
По словам инженеров, беспилотник безопаснее обычной машины, поскольку «видит» всю дорожную обстановку. Он не наедет на пешехода и не столкнётся с другим автомобилем. Но у него есть и недостаток – высокая цена.
[Борис Иванов, руководитель проекта]:
«Беспилотник сейчас – это очень дорогое удовольствие. Он не будет продаваться просто потому, что его никто не купит, пока это не будет экономически целесообразно. Я думаю, что появление беспилотников в принципе изменит всю отрасль автомобильную, весь подход к личному транспорту. Личный транспорт в принципе станет ненужным».
Инженеры хотят усовершенствовать программу, которая собирает информацию с радаров, лидаров и видеокамер и анализирует данные. Также они продумают, где лучше расположить датчики.
Испытания планируют завершить к 2022 году.
Короткая ссылка на эту страницу: