22 августа 2019
Телеканал NTD

Ученые придумали взрывоустойчивые вагоны

]

Британские ученые нашли способ сделать поезда более безопасными на случай взрыва бомбы.

Окна с пластиковым покрытием, амортизирующие материалы и гибкие проволочные крепежи. Все это призвано уменьшить число разлетающихся в результате возможного взрыва элементов, а соответственно – и число травм. Кроме того — облегчить работу спасателям.

Новый дизайн вагонов разработали исследователи Ньюкаслского университета. Это – результат трехлетних исследований. Проект называется SecureMetro («Безопасное метро») и обошелся в 4 миллиона евро. Часть суммы предоставил Евросоюз.

[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Мы хотим не того, чтобы эти нововведения появлялись только на новых транспортных средствах, когда они сходят с конвейера, мы хотим установить это на поезда, которые уже курсируют по нашим железным дорогам. Это означает, что мы можем начать защищать пассажиров прямо сейчас».

Ученые провели работу с взрывоустойчивыми материалами и протестировали свои разработки на списанном вагоне метро.

[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Мы использовали крепеж из тонкой металлической проволоки, которая связывает тяжелый предмет с самой конструкцией вагона. Так что, даже если он лишится опоры, он просто упадет и повиснет, вместо того, чтобы кувыркаться по всему вагону».

Видеозапись эксперимента тщательно исследовали, и сделали выводы. В результате импровизированного взрыва окна с пластиковым покрытием остались целыми, за исключением, как и положено, аварийных выходов.

Врачи уже поддержали инновационные разработки.

[Наоми Вивер, врач лондонской больницы]:
«Думаю, если мы сможем уберечь людей от летающих обломков, это, несомненно, уменьшит число ранений и, будем надеяться, смертельных исходов».

[Конор О’Нил, руководитель проекта]:
«Если террорист сумел обойти все другие системы – информационную защиту, видеонаблюдение, охранников, даже бдительность пассажиров – если террорист сумел пронести взрывное устройство в поезд, то, по крайней мере, этот поезд поможет им в защите. Это их последняя линия обороны». 

Бомбы, заложенные в вагонах метро и пассажирских поездов, уже унесли жизни сотен человек. Так, в 2004 году в Мадриде в результате взрывов в пригородных поездах погибло почти 200 человек, около 2 тысяч получили ранения. В 2005-м трагедия в лондонской подземке погубила 52 человека. А в 2009-м в России в результате взрыва «Невского экспресса» погибло 27 человек, 130 получили ранения. 

Новые разработки британцев не помогут предотвратить сам взрыв, однако дают шанс существенно снизить количество потенциальных жертв.

Короткая ссылка на эту страницу: