fb pixel
Телеканал NTD

Авто-рус.рф – сайт для автомобилистов

Авто-рус.рф – сайт для автомобилистов
Двигатель автомобиля
Авто-рус.рф – сайт для автомобилистов

Все его материалы, касающиеся автомобилей, мотоциклов и спецтехники в СССР, современных отечественных автомоделей и иномарок, проблем автосервиса в их многообразии, а также автоновости взяты устроителями ресурса из открытых источников в интернете или присланы пользователями.

Здесь есть ответы практически на все вопросы. Один из них, актуальный для многих: «Почему двигатель перегревается?» Дело в том, что в нем проходит сложный процесс, при котором топливо сгорает, вырабатывая механическую энергию, с высвобождением большого количества теплоты. Если это происходит бесконтрольно, двигатель быстро выйдет из строя. Температуру двигателя показывает панель приборов. После достижения какой температуры можно констатировать перегрев двигателя? Ответ даёт полезная статья на сайте.

Интервал температур при работе современных двигателей 100-108°С, и уже при 95°С включается термостат. Антифриз (охлаждающая жидкость – смесь воды и специальных химсоединений) отводит тепло от двигателя в радиатор. Проходя через него, жидкость вновь возвращается в блок, циркуляцию обеспечивает водяной насос.

Для снижения температуры антифриза дополнительно может включаться вентилятор охлаждения двигателя (в старых моделях – с механическим приводом от самого двигателя; в новых – с электронным управлением). К тому же, детали двигателя из металла расширяются при увеличении температуры. Для компенсации предусматривают наличие тепловых зазоров деталей двигателя и его смазку.

Разные металлы, из которых производят детали двигателей, имеют и различные коэффициенты расширения. При одном и том же показателе температуры, алюминий расширяется намного сильнее, чем чугун. Это чревато попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости или воздуха.

Далее, антифриз может попасть в систему выпуска. Это сопровождается загрязнением кислородного датчика и повреждением каталитического нейтрализатора, и полным выходом из строя дорогостоящих деталей.

Недопустима эксплуатация двигателя, если у того прокладка головки блока повреждена. Ущерб, причиненный двигателю вследствие перегрева, может наступить через месяц или через несколько дней. А чрезмерное давление в системе охлаждения приводит к разрушению радиатора и теплообменника.

Зная все эти особенности, заботливый владелец авто будет:

  • следить за качеством антифриза и смазки и их своевременно менять;
  • вовремя регулировать зазоры;
  • наблюдать за состоянием распределительных валов, поршней и выпускных клапанов; вовремя менять прокладки головки блока;
  • стараться при ремонте использовать детали из одного металла;
  • особое внимание уделять работе вентилятора.

Только в таком случае перегрева двигателя можно будет избежать. Надо знать:

перегрев, даже однократный, причиняет двигателю необратимые повреждения. Температура 140°С несёт катастрофические последствия. Лучше решение – заглушить двигатель при повышении температуры до 110°С, чтобы он остыл. Запрещено прохладную воду доливать в горячий двигатель, это тоже способствует его повреждению.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: