27 мая 2019
Телеканал NTD

Итальянцам нравится делать скрипки ручной работы

Первые в мире скрипичных дел мастера появились на севере Италии ещё в XVI веке. И с течением времени это ремесло не утратило своей значимости. А итальянцы не только гордятся такими знаменитыми соотечественниками как Страдивари и Николо Амати, но и сами продолжают их дело.

Марко Брунелло из города Павии сменил профессию инженера на ремесло по изготовлению скрипок ещё десять лет назад. Сначала долго учился, а в 2010 году открыл свой магазин.

[Марко Брунелло, скрипичных дел мастер]:
«Итальянцы владеют искусством изготовления струнных инструментов очень хорошо, и их по-прежнему рассматривают как людей с художественным вкусом, тех, кто понимает красоту вещей».

Каждая скрипка ручной работы уникальна. А сам процесс изготовления инструмента похож на некое магическое действо. Марко за год создаёт около 10 скрипок. Над каждой работает по 200-300 часов. Стоимость скрипок начинается от 5000 евро. Но Брунелло считает, что цена может расти беспредельно. Она зависит от известности мастера и его умения.

Искусством создания инструментов ручной работы всё больше увлекается и юное поколение итальянцев. Одно из учреждений, обучающих этому ремеслу, работает в Милане. Ежегодно оно принимает не более 15 студентов. Курс рассчитан на четыре года. В течение первых двух лет даются общие технические знания. Потом студенты выбирают свой инструмент, придумывают его дизайн. Он станет почерком будущего мастера.

[Паола Веккьо, мастер по изготовлению струнных инструментов]:
«Такие детали как завитки, очертания контура, подпись – это средство выразить себя. Эти вещи очень субъективны, и можно увидеть явные различия в инструментах разных студентов».

Обучаться ремеслу сюда приходят из-за страсти к работе по дереву либо из-за любви к музыке.

[Франко Ферлони, студент]:
«Для меня самая большая радость в изготовлении скрипки – это когда я прикреплю струны и могу на ней сыграть».

После обучения студентам ещё предстоит обрести опыт в работе. Многие для этого отправляются за границу, чтобы пройти практику в крупных мастерских. При этом лишь половина выпускников миланской школы посвящает свою жизнь изготовлению музыкальных инструментов. Зато все творения, созданные ими во время учёбы, горделиво занимают своё место в школьном музее.
Короткая ссылка на эту страницу: