на правах рекламы
Все водители знают о том, что от того, насколько будет управляем их автомобиль, зависит его маневренность и безопасность вождения, а также жизнь и здоровье водителя и пассажиров.
Одним из наиболее уязвимых факторов, влияющих на управляемость авто и наиболее часто изменяющихся от условий на дороге, можно назвать состояние автошин.
В зависимости от давления в шине
Правильное давление в автошинах, рекомендованное производителем — одно из главных правил безопасной эксплуатации. Измерять его в шинах необходимо «на холодную» — если он проехал не более 3 км или успел остынуть после дороги не менее 2 часов. Если же достигнуть заданных параметров по каким-то причинам невозможно — от полученных значений нужно отнять 0.3 бара.
Проверять давление необходимо:
- если при визуальном осмотре колеса кажутся приспущенными;
- не реже одного раза в месяц;
- перед каждой дальней дорогой.
Из уроков физики известно, что давление зависит от температуры. Поэтому в шинах авто в зависимости от условий эксплуатации, номинальное давление может менять своё значение — уменьшаться или увеличиваться. Поэтому резкое изменение температурного режима — повод для проверки состояние шин. А чтобы компенсировать перепад, в зимнюю пору года нужно к рекомендуемому значению добавить плюс 0.2 бара.
Шины с нормальным давлением
Очень часто автолюбители ищут рекомендуемое давление на самой автошине. На самом деле цифра, указанная на лицевой её стороне — это показатель не рекомендуемого значения, а максимально допустимого.
Оптимальное давление устанавливает для авто не производитель шин, а производитель автомобиля. Поэтому при накачивании колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя машины, а не на те, которые указаны на автошине. Однако правильно подобранная шина отвечает тем характеристикам, которые требует производитель авто.
Для большинства легковых автомобилей устанавливают нормы в пределах 1,9-2,2 атмосферы. Задние колеса обычно имеют более высокие параметры — на 0,2 атмосферы. Однако цифра не должна превышать показатели, указанные на покрышке. Если на машину устанавливаются другого типа автошины, чем его родные, давление в них нужно держать на максимуме. Если их коэффициент грузоподъёмности меньше — его увеличивается из расчета 0,1 атмосфера на единицу нагрузки.
Кроме этого, на данный показатель у легковых авто влияют:
- диаметр колес;
- тип резины — зимняя или летняя;
- марка машины;
- качество дорожного полотна;
- стиль вождения.
Не имея возможности проверить состояние автошин или просто по принципу «лучше больше, чем меньше», многие водители перекачивают свои колеса. Последствия такого решения нельзя назвать негативными — в краткосрочной перспективе. Машина становится более управляемой и маневренной, лучше вписывается в повороты, именно поэтому гоночные авто ездят всегда на перекачанных колесах. Однако надо быть готовым к тому, что она будет сильнее чувствовать все неровности дороги, что значительно ускоряет износ элементов подвески. А вот в долгосрочной перспективе — это приводит к неравномерному износу покрышки, что заканчивается её более коротким сроком службы. Кроме того, в условиях снега или болота перекачанные колеса снижают управляемость и увеличивают риск забуксовать. В случае перегрузки авто — рекомендуется перекачать колеса с целью обеспечить равномерность износа протектора, и защитить автошину от пробоя об обод диска.
Шины с недостаточным давлением
Низкое давление в шинах усложняет управление автомобилем и имеет массу негативных последствий:
- уменьшают отзывчивость рулевого колеса;
- усложняют поворачиваемость колес за счет деформации покрышки;
- увеличивается нагрузка и износ КПП и рулевой колонки;
- подошва протектора деформируется внутрь — увеличивают скорость износа покрышек;
- уменьшится маневренность на мокрой дороге;
- повышается скорость износа подвески вследствие увеличения скручивающих нагрузок;
- снижается сцепление с дорогой и, как следствие, увеличивается тормозной путь;
- увеличивается риск аквапланирования;
- увеличивается риск повредить ниппель в камерном колесе (диск легко проворачивается на слабо зафиксированной автопокрышке).
В ходе экспериментов и полевых исследований было установлено, что снижение данного показателя на 20% — увеличивает топливный расход на 3 %, а износ покрышек — на 30%. Есть еще одна причина держать данный показатель в норме. Если будет доказано, что водитель не следил за давлением в шинах – это может быть поводом отказа для выплаты ему страховки в случаи ДТП.
Чтобы автомобиль был безупречно послушным, а водитель — уверенным в нём и своей безопасности, стоит подбирать качественные шины с гарантией от производителя на сайте tunion.ru и следить за их состоянием, а также степенью износа. Содержать свои колеса в порядке — прямая обязанность каждого водителя.