23 февраля 2019
Телеканал NTD

Объекты интеллектуальной собственности нуждаются в оценке

Оценка интеллектуальной собственности

на правах рекламы

Истории известны разные примеры в этой сфере. Начнём с положительного. В 1933 г. в Пенсильвании слесарь Чарльз Дарроу, будучи безработным, придумал игру о скупке недвижимости в Атлантик-сити, назвав её «Монополия».

Он знал закон, поэтому вовремя оформил патент, продал лицензию на ее изготовление в промышленных условиях фирме Parker Brothers – и его наследники до сего дня получают «роялтиз» — солидное авторское вознаграждение.

Британец Шеферд-Бэррон изобрел первый банкомат. В знаменитом банке Бэрклэйз идею оценили, и ему заказали полдюжины этих аппаратов. После 6-значного кода, ним был внедрён 4-значный, и сегодня машина имеет грандиозный успех во всём мире. Но сам изобретатель так и не получил денег за свой банкомат, так как не поторопился запатентовать своё ноу-хау.

Отдельный человек или предприятие могут иметь источник дополнительной прибыли, если вовремя выполнить оценку интеллектуальной собственности (ИС). Пусть эти примеры сформулируют правильное отношение к услугам, оказываемым Национальным бюро экспертизы ИС РФ. У компаний и частных лиц может быть реальное право на нематериальные активы, но оно обязательно должно быть зафиксировано. Речь идёт о праве пользоваться дивидендами с разработанных технических изобретений, моделей или промышленных образцов, товарных знаков, творческого достояния.

По некоторым источникам, у бренда Apple стоимость приближается к 250 млрд. $, у Google и Microsoft эта сумма превышает 100 млрд. $. Как объекты ИС, они повышают капитализацию компании, одновременно защищая принадлежащее ей право. Сколько компаний уже оплатили по суду выставленные иски на незаконное использование ними логотипа или девиза другой компании.

Чтобы этого не случилось, в таких случаях лучше обращаться к экспертам, имеющим высшее образование по данному профилю, и которые избрали своей специализацией правовую охрану ИС. Их большой опыт деятельности в этой сфере стал своеобразной подготовкой к решению многих сложных проблем.

Результатами оценки ИС пользуются для занесения их в нематериальный актив фирм, при внесении прав на них в уставный капитал компаний. Договоры франчайзинга – тот случай, когда, согласно лицензии, человек, купивший франшизу, получает право использовать логотип, печать и слоган компании, но за это ему надо платить, чтобы не нарушать права. Сколько именно – зависит от проведенной ранее оценки в Нацбюро экспертизы ИС (г. Москва).

Короткая ссылка на эту страницу: