Что произошло в Катаре спустя год после того, как соседние страны Персидского залива объявили государству бойкот? Как говорят местные производители и аналитики, страна смогла увеличить внутреннее производство продуктов питания, особенно мяса, птицы, овощей и молочных продуктов.
[Ахмед Хуссейн аль-Халаф, глава International Projects Development]:
«Сразу после начала блокады мы сфокусировались на том, чтобы сделать эту фабрику главным поставщиком мяса в Катаре. За полгода мы быстро расширили производство, утроив его. Мы покрываем 60% внутреннего спроса на эту продукцию».
В июне прошлого года Саудовская Аравия, Египет, Бахрейн и ОАЭ разорвали дипломатические и экономические связи с Катаром, обвинив его в поддержке терроризма. Доха все обвинения отрицает.
[Абдельрахим аль-Хур, экономист]:
«В прошлом году кризис в регионе Персидского залива переписал карту пищевой безопасности нашей страны; мы стали больше фокусироваться на местном урожае».
До бойкота Катар очень зависел от импорта продуктов питания. Их завозили в основном из соседних Саудовской Аравии, Бахрейна и Объединённых Арабских Эмиратов. Общий объём импорта превышал миллиард долларов.
Так, в 2015 году из Саудовской Аравии и ОАЭ поступило товаров более чем на 300 миллионов долларов. Большую часть, особенно молочные продукты, завозили через саудовско-катарскую сухопутную границу.
За последний год катарское правительство поддержало строительство теплиц, чтобы увеличить производство овощей и фруктов. Статистика говорит, что с января прошлого по январь этого года производство на местных фермах увеличилось на 300%. Теперь они поставляют пятую часть необходимых стране свежих овощей.
Короткая ссылка на эту страницу: