Тогда 75-летний мужчина говорил, что еле сводит концы с концами из-за урезания пенсии.
Шесть лет спустя журналисты к нему вернулись. Йоргос говорит, что жизнь не то, что не улучшилась, а стала ещё хуже. Теперь он и его жена Анна не могут удовлетворить минимальные потребности в пище и одежде.
В 2012 Йоргос обычно шёл на рынок с 20-ю евро в кармане. Тогда ему приходилось выбирать, что покупать, а что — нет. Теперь он мечтает о том, чтобы у него было хотя бы 10 евро.
[Йоргос Вагелакос, пенсионер]:
«Если бы у меня было 10 евро, я бы столько всего купил. 10 евро, мне больше и не надо».Виноград покупает, а апельсины приходится брать в долг.
[Йоргос Вагелакос, пенсионер]:
«Я знаю вас, вы знаете меня, мы знаем друг друга. Я на мели. Какие апельсины вы мне дадите?»[продавец]:
«Те, что подешевле».[Йоргос Вагелакос, пенсионер]:
«Отлично, два евро на следующей неделе. Вы здесь будете?[продавец]:
«Буду».[Йоргос Вагелакос, пенсионер]:
«Отлично, я не приду, чтобы вам не платить».
Но шутки заканчиваются дома, когда Йоргос подчитывает, сколько в этом месяце нужно раздать долгов. Раньше его пенсия была около 1200 евро. Теперь — менее 700. Часто, после возврата всх долгов, у пары остаётся только 200 евро на расходы.
[Анна Вагелаку, пенсионерка]:
«Наша жизнь хуже, чем в 2012. Мы не можем купить ничего для себя, вообще ничего. Это не нормальная человеческая жизнь».
Греция готовится выйти из программы жёсткой экономии, которую проводили в обмен на миллиарды евро помощи от международных кредиторов.
Однако после её завершения за Афинами будут вести постоянное наблюдение. Кроме того, в 2019-2020 годах власти Греции уже пообещали новое урезание пенсий и повышение налогов.
Короткая ссылка на эту страницу: