Рабочие расчищают улицы, а строители решают, какие дома ещё можно восстановить. Теодоросу не повезло. Его дом идёт под снос.
[Теодорос Коурис, житель Мати]:
«Мои корни здесь. < > Я не согласен с тем, что меня выкорчуют. Я не хочу этого».
85-летняя Элени сидит во дворе полуразрушенного дома, пока дочь и внучка убирают там мусор. Возможно, и его решат снести. Бабушка хочет подольше побыть в родных стенах.
[Элени, жительница Мати]:
«Мы не богаты. Мы были обычными рабочими и строили этот дом по кирпичику, потом постепенно покупали мебель. Мы и не думали, что нас настигнет такое бедствие».
После сильнейших пожаров в Восточной Аттике более 4300 человек обратились за помощью к властям. Правительство обещает поддержать.
[Теодорос Коурис, житель Мати]:
«Мы слышим много разговоров на эту тему. Надеюсь, хотя бы треть этих обещаний будет выполнена. Тогда мы сможем восстановиться и начать новую жизнь».
В Мати приезжали отдыхать пожилые туристы и дети, местных жителей было немного. Теперь же некогда зелёный городок и вовсе стал похож на город-призрак.
[Мария, жительница Мати]:
«К сожалению, здесь стало пусто. Даже люди, у которых дома уцелели, не приезжают. Не потому, что нет электричества или воды. Атмосфера здесь тяжёлая. Думаю, пройдут годы, прежде чем мы вернёмся к нормальной жизни».
Месяц назад в Греции стояла 40-градусная жара. Возможно, она и стала причиной лесных пожаров. За сутки появились десятки огненных очагов. Сложностей добавил сильный ветер, который разносил огонь. Бедствие унесло 96 жизней, более 160 человек пострадали.
Короткая ссылка на эту страницу: