Идея не нова. Но бесплатную доставку эта компания предложила первой. Теперь же она занимает 80% онлайн-рынка продуктов питания страны.
[Михиль Мюллер, совладелец стартапа]:
«В большинстве отраслей – электронике, моде – онлайн-продажи составляют 20-30%. В продовольственной сфере был лишь 1%. Думаете, это потому, что людям это не нужно? Нет, просто раньше не было подходящего предложения. Мы сделали это. Предлагаем продукты по самой низкой цене и с бесплатной доставкой».
Секрет успеха в логистике. Машины ездят по фиксированному маршруту, проезжая мимо каждого дома в определённый час, отгружают заказы по ходу маршрута.
Из-за отсутствия гибкости в выборе времени доставки конкурировать с крупными ритейлерами вроде Amazon голландский Picnic не может, оттого делает ставку на развитие программного обеспечения и нанимает сотрудников на неполный рабочий день. Студентка Сюзанн Хюбер — типичный курьер компании.
[Сюзанн Хюбер, студентка]
«Мне нравится эта активная работа. Она отлично сочетается с занятиями в университете, где я очень много сижу. Тут я на свежем воздухе, общаюсь с людьми, одновременно могу заняться какими-то личными делами».
У компании 150 тысяч клиентов. Каждый месяц прибавляется по тысяче новых. Ожидается, к концу года объем продаж увеличится вдвое и достигнет 200 миллионов евро.
[Марике Дюббелман, клиентка]:
«У меня большая семья: четыре ребёнка и муж. Каждую неделю, чтобы всех их накормить, я очень много всего покупаю. Я не хочу ходить по магазинам и носить всё это сама. Здесь я беру все основные товары: моющие средства, молоко. И всё это с бесплатной доставкой».
В прошлом году компания получила инвестиции на расширение бизнеса. Это позволило ей в конце лета открыть первое представительство в Германии.
Короткая ссылка на эту страницу: