Есть в городе ещё один предмет гордости — Казанский вертолётный завод. Здесь производят одну из самых массовых машин в истории авиации — Ми-8.
Этим летом он участвовал в спасательной операции по вызволению школьников из затопленной пещеры в Таиланде. 2,5 недели весь мир следил за их судьбой.
От создания первой детали до финальных лётных испытаний проходит 12 месяцев. Это сборочный цех, где корпус вертолёта собирают, как конструктор.
[Денис Агеев, сотрудник агрегатно-сборочного производства]:
«В вертолёте заложен огромный запас прочности. В Ми-8 в некоторых местах — десятикратный, некоторые его узлы практически не имеют срока годности. Используются, используются и никогда не изнашиваются».
Закрытый аэродром. Здесь проходят финальные лётные испытания.
[Виталий Бешанов, начальник лётно-испытательного комплекса]:
«Люди, которые участвовали в гуманитарных миссиях в рамках ООН, говорят: «Мы поражаемся, когда на экваторе в любой момент прошли ливни, там эксплуатировались Super Puma u вертолёты Bell, ваши вертолеты вышли, открыли, слили воду, подмели веником и полетели. Мы сушим Puma u Bell ещё два дня».
А это новый медицинский вертолёт «Ансат», на татарском означает «простой». Маленький, манёвренный — это воздушная скорая помощь.
Сотня «Ансатов» и 46 «Ми-8» скоро пополнят флот санитарной авиации России. Рекордное число для страны.
А в 2022 году эти вертолёты будут готовы в случае необходимости принять участие в медицинских и спасательных операций на Зимних Олимпийских играх в Пекине.
Короткая ссылка на эту страницу: