12 декабря 2018

Зонд НАСА InSight успешно сел на Марс

Зонд НАСА InSight благополучно сел на поверхность Марса, что вызвало ликование в центре управления полётами в калифорнийской Пасадене. Теперь начинается его двухлетняя миссия, в ходе которой впервые изучат внутреннее строение Красной планеты, а также её тектоническую и сейсмоактивность.

Посадка продолжалась семь минут, и за это время учёные успели поволноваться.

[Том Хоффман, менеджер проекта НАСА]:
«Моё сердце буквально прекратило биться на семь минут. Не знаю, нормально ли это с медицинской точки зрения. Потом мы получили сигнал о раскрытии парашюта, о чём было ещё страшнее думать. Но всё прошло хорошо».

А это первое марсианское «селфи» зонда InSight.

[Брюс Бандердт, главный исследователь миссии]:
«Вы помните это яркое красное изображение с зонда «Викинг», и все, наверное, видели чёрно-белые фото с Луны. Они были удивительные. А теперь я смотрю на это изображение с Insight. Это что-то вроде полного цикла в моей карьере, которую я посвятил тому, чтобы лучше понять Марс».

За шесть месяцев полёта от Земли аппарат преодолел 548 миллионов километров. На планету он привёз целый набор инструментов. Сев в районе марсианского экватора, он начал раскладывать все приборы возле себя с помощью специальной руки. На завершение этой работы ему потребуется около месяца.

В поверхности Марса InSight пробурит отверстие глубиной до шести метров. Учёные ожидают получить от зонда около 29 гигабайтов данных.

Зонд НАСА InSight успешно сел на МарсВ 2019 году бюджетный дефицит Франции вырастет до 2,8% ВВПУ берегов Индонезии продложают искать чёрные ящики упавшего «Боинга»Учёные открыли уникальный механизм полёта семян одуванчикаС горных перевалов в Индии эвакуируют туристов после снегопадаПремьер Люксембурга может сохранить свой кабинет после выборовУчёные обнаружили спутник планеты за пределами Солнечной системы«Флоренс» вплотную подошёл к восточному побережью СШАБританские законодатели обещают голосовать против соглашения о «брексите»ВОЗ: вирус Эбола может перекинуться из ДР Конго в Уганду и Руанду