22 августа 2019

Аппарат НАСА зафиксировал марсотрясение

Исследовательский аппарат НАСА InSight обнаружил на Марсе сейсмическую активность. Учёные назвали это «марсотрясением». Не на Земле подобное явление зафиксировали впервые.

Открытие сделали спустя пять месяцев после того, как InSight коснулся поверхности Марса. Его сейсмологическая миссия — двухгодичная.

Слабые колебания зарегистрировали 6 апреля, на 128 марсианский день после посадки аппарата.

Учёные до сих пор проверяют данные, чтобы точно подтвердить, что толчки не исходили с поверхности. Например, их мог вызвать сильный ветер. Однако пока они подтверждают, что, скорее всего, это были колебания, исходящие из недр Марса.

Марсотрясение было таким слабым, что, к примеру, на Юге Калифорнии оно бы затерялось среди десятков сейсмологических сигналов, которые принимают каждый день.

Впрочем, на Марсе его заметили, поскольку на поверхности планеты чрезвычайно тихо, по сравнению с Землёй.

InSight также зафиксировал колебания 14 марта и 10 и 11 апреля. Однако они были ещё слабее. Учёные до сих пор не подтвердили, были ли это марсотрясения или что-то другое.