16 сентября 2019

Кононенко и Прокопьев в открытом космосе обследовали отверстие в «Союзе»

Российские члены экипажа МКС Олег Кононенко и Сергей Прокопьев совершили выход в открытый космос. На них легла сложная задача – обследовать отверстие в корабле «Союз МС-09» и взять образцы материалов в районе этого отверстия.

Для этого космонавты вскрыли экранно-вакуумную изоляцию и микрометеоритную защиту. После этого взяли образцы герметика, которым закрыто отверстие, и образцы с поверхности обшивки. Во время работ Кононенко увидел жёлто-чёрные образование вокруг отверстия.

Корабль «Союз МС-09» пристыковался к МКС в начале июня. В конце августа системы орбитальной станции зафиксировали утечку воздуха. После этого было обнаружено маленькое отверстие в обшивке бытового отсека «Союза». В этот же день российские космонавты заделали дыру герметиком.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», построившая корабль, исключила брак при производстве. Инцидент расследует Роскосмос. Образцы с поверхности «Союза» передадут экспертам. При этом Кононенко и Прокопьев не увидели на защите следов, которые могли остаться, если бы отверстие просверлили изнутри корабля.

Выход в открытый космос длился 7 часов 45 минут – на 1 час 14 минут дольше расчётного времени. Кононенко и Прокопьев с основной задачей справились.

По данным Роскосмоса, отверстие в обшивке «Союза» не угрожает безопасности космонавтов. Оно также не будет представлять опасности во время возвращения экипажа на Землю, которое запланировано на 20 декабря.

Кононенко и Прокопьев в открытом космосе обследовали отверстие в «Союзе»Кононенко и Овчинин из открытого космоса поздравили Алексея ЛеоноваФранцуза, который провёл 11 лет в коме, снова подключат к системе жизнеобеспеченияВ центре подготовки НАСА астронавты готовятся к полёту на МКС и делятся опытомУчёные представили первое фото чёрной дырыНа МКС встретили экипаж корабля «Союз МС-12»Космонавты МКС обследовали кабину корабля Dragon 2Марсоход «Оппортьюнити» вышел из строя, проработав на Марсе 15 летКакие тайны раскроет аппарат, успешно севший на астероид?В Южной Корее работает первая в мире вертикальная ферма в тоннеле