Учёные выяснили, что древние филистимляне пришли из Европы

Международная группа учёных разрешила спорный вопрос о происхождении филистимлян. Согласно библейским источникам, израильтяне считали этот народ..

Дата загрузки: 2024-04-26

Учёные выяснили, что древние филистимляне пришли из Европы
Международная группа учёных разрешила спорный вопрос о происхождении филистимлян. Согласно библейским источникам, израильтяне считали этот народ заклятым врагом. Предполагалось, что филистимляне были связаны с людьми, населявшими Левант и Ближний Восток.

Свет на загадку пролила находка археологов. У ворот города Ашкелон они обнаружили древнее захоронение филистимлян, которому более 3000 лет. Учёные собрали примерно сотню костей и отправили на исследование немецким специалистам.

Из десяти костей удалось извлечь ДНК.

[Даниэль Мастер, руководитель экспедиции]:
«Сначала мы исследовали ДНК людей, живших до филистимлян и похожих на тех, кто их окружал. У них была типичная левантийская ДНК. Но в останках, относящихся к XII веку до нашей эры, мы заметили новый компонент. Мы относим его к ДНК европейцев, которые пришли через Средиземное море».

Учёные полагают, что филистимляне – это древние греки или турки.

[Михаль Фельдман, генетик]:
«Мы чётко видим, что это европейская ДНК. У нас достаточно данных, чтобы определить это. Но мы могли бы сказать намного больше, если бы у нас было ещё больше данных. Например, мы могли бы точнее определить, откуда они мигрировали».

Исследователи также объяснили, почему изучение более поздних останков не открыло тайну происхождения филистимлян.

[Даниэль Мастер, руководитель экспедиции]:
«Мы узнали не только о произошедшем в XII веке до нашей эры, но и поняли, что случилось через несколько сотен лет. Мы выяснили, что филистимляне вступали в брак с местными людьми, после чего перестали от них генетически отличаться».

Известными филистимлянами были Голиаф, которого победил Давид, и Далила, предавшая Самсона.