[Фрэнки Запата, изобретатель]:
«Мы потратили годы жизни на то, чтобы в последнюю секунду вырвать победу. И для меня это не удача, а труд. В такой момент некоторые сдаются, но мы не сдавались, пока были силы».
Полёт начался недалеко от французского Кале. Изобретатель преодолел 35 километров за 22 минуты. На полпути он приземлился на сопровождающее судно, чтобы дозаправиться топливом. Запата финишировал недалеко от Дувра.
[Фрэнки Запата, изобретатель]:
«У меня болело всё тело, бёдра горели. Я хотел замедлиться, но решил прибавить скорости. Я притворился, что мне не хватает керосина, и нужно лететь вперёд на всех парах. Поэтому я ускорился на 20 километров в час и увидел, как скалы приближаются всё быстрее».
Первую попытку перелететь через Ла-Манш француз предпринял 25 июля. Но, приземлившись для дозаправки, не удержал равновесия и упал в воду. В этот раз Запата использовал судно и платформу большего размера. Во время полёта его сопровождали три вертолёта и несколько кораблей.
[Фрэнки Запата, изобретатель]:
«Для чего нужен флайборд? Это шаг в будущее. Самолёт Блерио (впервые перелетевший через Ла-Манш) не выглядел как Airbus А380, но это был шаг вперёд».
Запата 14 лет назад изобрёл водный флайборд, а в 2016-м появился Flyboard Air. Летающая платформа оснащена четырьмя реактивными двигателями, которые работают на керосине.
В конце прошлого года командование французской армии выделило изобретателю 1,3 миллиона евро, чтобы тот адаптировал флайборд под нужды военных.
Короткая ссылка на эту страницу: