21 ноября 2019
Телеканал NTD

Тахограф — нужно ли устанавливать в 2020 году?

Тахограф — нужно ли устанавливать в 2020 году?
Тахографы
Тахограф — нужно ли устанавливать в 2020 году?

на правах рекламы

Тахограф – измерительный прибор, который обеспечивает контроль режима водителя – его отдыха и работы. Статистика показывает, что основной причиной ДТП является именно усталость и снижение концентрации из-за поездок на длительное расстояние. Поэтому прибор стал обязательной частью любого ТС, которое осуществляет регулярные перевозки.

Применение тахографа – требование закона к перевозчикам, которое действует еще с 2013 года. С тех пор неоднократно вносили изменения, рассмотрим же основные требования и правки.

Согласно закону, оснащается тахографон должны:

  • ТС, которое осуществляет пассажирские перевозки, и их масса не превышает 5 тонн.
  • ТС с дополнительным количеством мест не меньше 8 и весом больше 5-ти тонн.
  • ТС для перевозок весом более 12 тонн.

 

Но так было до внесенных правок. Теперь согласно последним нормам с 1 июля 2019 года установить тахограф должны все автобусы и микроавтобусы, которые имеют 8 пассажирских мест. Нововведение было анонсировано еще в 2017 году и многие имели возможность за этот срок осуществить установку приборов. Совершенно неважно, какой запланирован маршрут – по городу или за городом. При выборе контрольного устройства стоит учитывать, то требуются модели именно с блоком СКЗИ, в противном случае всегда есть риск получить хороший штраф.

Правящие органы при этом руководствовались такими целями:

  • Повышением безопасности перевозок, уровня сервиса.
  • Устаревшие автобусы нерентабельно переоснастить, поэтому перевозчику придется обновить автопарк. Эксплуатация новых автобусов – это тоже повышение безопасности.
  • Контролировать режим работы регулярных перевозчиков и нерегулярных рейсов.

 

Несоблюдение правил эксплуатации или отсутствие этого самописца на борту автобуса может стать причиной прекращения деятельности компании на 3 месяца. Сами же водители будут подвергаться штрафу до 10 тысяч рублей. Поэтому рисковать не стоит, лучше установить прибор, тем более что его стоимость не настолько высока. Установку производит специализированная компания, которая имеет на это право.

 

В планах Минтранса РФ создание норм времени управления транспортом, согласно которым водители грузовиков и автобусов должны отдыхать 45 минут каждые 4,5 часа в дороге. При этом в сутки допускается 9 часов за рулем. Поскольку без тахографа проконтролировать это невозможно, то их установка запланирована и на грузовики.

 

Источник tahograf-master.ru

Короткая ссылка на эту страницу: