Телеканал NTD

С «Титаника» хотят поднять радиотелеграф «Макрони»

С «Титаника» хотят поднять радиотелеграф «Макрони»

Глубоко в Атлантическом океане, в 645 километрах от побережья Ньюфаундленда, лежат обломки некогда величественного лайнера «Титаник»...

Дата загрузки: 2020-09-20

Глубоко в Атлантическом океане, в 645 километрах от побережья Ньюфаундленда, лежат обломки некогда величественного лайнера «Титаник».

В 2010 году американская фирма RMS Titanic опустилась на дно и запечатлела гиганта на видео и фото. Она также подняла более 5000 артефактов, включая столовое серебро, фарфор и золотые монеты.

Теперь же компания хочет разрезать корпус разрушающегося судна и поднять на поверхность радиотелеграф «Макрони», с помощью которого экипаж передавал сигналы бедствия.

[Бреттон Ханчак, глава RMS Titanic]:
«Верхние перекрытия почти разрушились. И обломки падают вниз. Телеграф «Макрони» находится в неустойчивом месте. Через некоторое время его просто завалит. Тогда он будет навеки утерян на океаническом дне».

«Титаник» следовал из Англии в Нью-Йорк. 14 апреля 1912 года он натолкнулся на айсберг. Огромный и роскошный океанический лайнер отправлял сигналы бедствия по относительно новому по тем временам радиотелеграфу на азбуке Морзе. Сообщения гласили: «Нам нужна немедленная помощь», «Натолкнулись на айсберг и тонем», а также «Мы сажаем женщин в лодки».

Судно ушло на дно менее чем за три часа. Из 2208 пассажиров и членов экипажа спаслось только около 700 человек.

Намерение поднять телеграф уже столкнулось с противостоянием. Так, Национальная администрация США по вопросам океана и атмосферы заявила, что суд ранее запретил фирме нарушать целостность обломков и поднимать на поверхность что-либо с палуб судна. Всё, что компания достала, лежало вокруг затонувшего лайнера. Не поддерживают идею и в Белфасте, где построили «Титаник». Там считают, что поднятие телеграфа «Макрони» ничего не даст, ведь подобные аппараты не уникальны.

Впрочем, американская фирма уверена, что телеграф станет более личным напоминанием о трагедии, учитывая, что он был «голосом» судна в последние минуты перед гибелью.
Короткая ссылка на эту страницу: