[Васко Гаспар, 100-летний житель лагеря]:
«Циклон «Идай» – худшее, что было в моей жизни. Сильный ветер сдувал дома, поднималась вода, люди были напуганы и бежали. Я никогда в жизни не видел таких разрушений».
Во время вызванного циклоном наводнения на Васко упала стена, с тех пор он хромает. Мужчина вынужден полагаться на продовольственную помощь, которую ООН доставляет сюда ежемесячно. Иногда она опаздывает.
[Васко Гаспар, 100-летний житель лагеря]:
«Я беспокоюсь, что погода снова ухудшится, и странам, которые нам помогают, надоест это делать».
Этот организованный ООН лагерь находится в районе Тхаматанда примерно в 70 километрах от города Бейра, который сильнее всех пострадал от «Идая». Местные власти хотят сделать из него полноценный жилой посёлок, но пока люди вынуждены довольствоваться палатками и ветхими хижинами, а также небольшими участками земли, на которых сами что-то выращивают.
[Элиса, мать троих детей]:
«Когда циклон пришёл, он уничтожил весь наш урожай риса. Он погиб в воде».
Всемирная продовольственная программа ООН сообщает, что около двух миллионов человек в Мозамбике нуждаются в помощи продуктами питания. Помочь пытаются всем.
[Дебора Нгуен, сотрудница ВПП]:
«Это очень печально, потому что обычно эта страна сама производила много продовольствия, и во многие районы вокруг Бейры мы раньше никогда не доставляли помощь. А теперь, после циклона, мы помогаем и им встать на ноги».
Циклон «Идай», а также пришедший через полтора месяца после него циклон «Кеннет» уничтожили 700 тысяч гектаров сельхозполей. Трудностей добавили и наводнения в феврале этого года.
По данным Международной организации по миграции, около 100 тысяч мозамбикцев продолжают жить во временных убежищах после циклонов.
Короткая ссылка на эту страницу:




















